положение

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся
1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся (Положение) разработано в соответствии с:
1.1.1. Нормативными правовыми актами федерального уровня:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного
приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки
России от 30.08.2013 г. № 1015;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утверждённого Минобрнауки России
от 29.08.2013 № 1008;
- Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ, утверждённого приказом Минобрнауки России от
09.01.2014 № 2;
- Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённого приказом
Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32;
- Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утверждённого приказом
Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации
обучения
в
общеобразовательным
учреждениях»,
утверждённого
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189.
1.1.2. Нормативными правовыми актами Оренбургской области:
- Письмом МО Оренбургской области «О соблюдении норм статьи 58 Федерального
закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 01-23/7698 от
11.07.2014.
1.1.3. Правоустанавливающими документами, локальными нормативными актами
школы:
- Уставом школы;

- основными образовательными программами (ООП) начального общего, основного
общего образования;
- Положением «О педагогическом совете»;
- Положением «О системе оценивания образовательных достижений обучающихся в
школе»
- Положением «О внутренней системе оценки качества образования в школе»;
- Положением «О внутришкольном контроле в школе».
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, их перевод в следующий
класс, на следующий уровень образования.
1.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью
системы внутришкольного мониторинга качества образования по направлению «Качество
образовательной деятельности» и отражают динамику индивидуальных образовательных
достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения ООП
соответствующего уровня общего образования.
1.4. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю
успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке по предметам,
включенным в учебный план класса в котором они обучаются, а также в индивидуальный
учебный план.
1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся
осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и
локальными нормативными актами школы.
1.6. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации за отчетный период (учебный год, полугодие, семестр, четверть, триместр),
являются документальной основной для составления ежегодного публичного доклада
руководителя о результатах деятельности школы и отчета о самообследовании, публикуются
на его официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положений
Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
1.7. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных
отношений:
- педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители);
- коллегиальные органы управления образования;
- экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования и аккредитации;
- учредитель школы.
1.8. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и
дополнения.
2. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка
освоения обучающимися ООП соответствующего уровня общего образования, проводимая
педагогом в ходе образовательной деятельности в соответствии с образовательной
программой (рабочей программой учебного предмета, курса дисциплины). Текущий
контроль успеваемости обучающихся включает в себя планирование контроля, разработку
содержания и методики проведения отдельных контрольных работ, проверку (оценку) хода и
результатов выполнения обучающимися указанных контрольных работ, документальное
оформление результатов проверки (оценки).
Цели текущего контроля успеваемости обучающихся:
- определить степень освоения обучающимися ООП соответствующего уровня общего
образования в течение учебного года по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам
учебного плана по всем классам;
- оценка индивидуальных образовательных достижений обучающихся и динамика их
роста в течение учебного года;

- выявление индивидуально значимых и иных факторов, способствующих или
препятствующих достижению обучающимися планируемых образовательных результатов,
освоения соответствующей ООП;
- изучение и оценка эффективности методов, форм и средств обучения, используемых в
образовательном процессе;
- принятие организационно-педагогических и иных решений по совершенствованию
образовательного процесса в школе.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится:
- поурочно, потемно;
- по учебным четвертям ;
- в форме диагностики (стартовой, промежуточной, итоговой), устных и письменных
ответов, тестов, защиты проектов, творческих работ.
2.3. Периодичность и формы текущего контроля успеваемости обучающихся:
2.3.1. Поурочный и потемный контроль:
- определяется педагогами школы самостоятельно с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням
образования), индивидуальных особенностей обучающихся, содержанием образовательных
программ, используемых образовательных технологий;
- указывается в рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин.
2.3.2. По учебным четвертям проводится на основании результатов текущего контроля
успеваемости в следующем порядке:
- по четвертям – во 1-9 классах,
2.3.3. В зависимости от особенностей предмета проверки (оценки) предполагаемого
способа выполнения работы и представление её результатов рабочей программы учебных
предметов могут предусматривать устные, письменные и практические контрольные работы:
- к устным контрольным работам относятся: выступление с докладами (сообщениями) по
определенной учителем или самостоятельно выбранной теме; пересказ текстов;
произнесение самостоятельно сочиненных речей; комментирование (анализ) ситуаций и др.;
- к письменным контрольным работам относятся: диктанты, изложения, рецензии,
конспектирование, сочинение, решение математических и иных задач с записью решения,
создание и редактирование электронных документов, создание графических схем (диаграмм,
таблиц), выполнение тестов и др.;
- к практическим контрольным работам относятся: постановка лабораторных опытов,
изготовление макетов, моделей, выполнение нормативов по физической культуре,
выполнение учебно-исследовательской работы, производство работ с использование ручного
инструмента, станочного и иного технологического оборудования, организация и проведение
учебных развлекательных и иных мероприятий и др.
2.4. Перечень контрольных работ, проводимых в течение учебного года, определяется
рабочими программами учебных предметов с учетом планируемых образовательных
(предметных и метапредметных) результатов освоения соответствующей основной
образовательной программы.
2.5. Перечень контрольных работ, проводимых в течение учебной четверти ,
определяется календарно-тематическим планом, составляемым учителем на основе рабочей
программы соответствующего учебного предмета, и доводятся до сведения обучающихся не
позднее одной недели со дня начала учебной четверти .
2.6. Содержание и порядок проведения отдельных контрольных работ, включая порядок
проверки и оценки результатов их выполнения, разрабатываются учителем с учетом
следующий требований:
- содержание контрольной работы должно соответствовать определенным предметным и
метапредметным результатам, предусмотренным рабочей программой учебного предмета;
- в контрольную работу включаются задания (вопросы, задачи и т.д.), которые успешно
выполняются обычно не менее чем одной третью обучающихся; трудные (то есть успешно
выполняемые менее чем одной третью обучающихся), задания могут использоваться на
индивидуальных и групповых факультативных занятиях с наиболее способными
обучающимися, а также при проведении предметных олимпиад и иных конкурсных

мероприятий для обучающихся;
- время, отводимое на выполнение устных контрольных работ, не должно превышать
семи минут для каждого обучающегося; письменных контрольных работ в начальных
классах – одного учебного часа; в 5-9 классах – двух учебных часов;
- устные и письменные контрольные работы выполняются обучающимися в присутствии
учителя (лица, проводящего контрольную работу); отдельные виды практических
контрольных работ (например, выполнение учебно-исследовательской работы, разработка и
осуществление социальных проектов) могут выполняться полностью или частично в
отсутствие учителя (лица, проводящего контрольную работу);
- в случаях, когда допускается выполнение контрольной работы не только в
индивидуальном порядке, но и совместно в малых группах (до 6 человек), порядок оценки
результатов выполнения работы должен предусматривать выставление индивидуальной
отметки успеваемости каждому обучающемуся независимо от числа выполнявших одну
работу.
2.7. Конкретное время и место проведения контрольной работы устанавливаются
учителем по согласованию с заместителем директора и место проведения контрольной
работы устанавливаются учителем по согласованию с заместителем директора по учебновоспитательной работе.
Установленные время и место проведения контрольной работы, а также перечень
предметных и метапредметных результатов, достижение которых необходимо для
успешного выполнения данной работы, требования к выполнению и (или) оформлению
результатов выполнения (критерии, используемые при выставлении текущей отметки
успеваемости) доводятся учителем до сведения обучающихся не позднее чем за два рабочих
дня до намеченной даты проведения работы.
2.8. Выполнение контрольных работ, предусмотренных рабочими программами учебных
предметов, является обязательным для всех обучающихся.
2.9. Обучающимся, не выполнившим контрольную работу в связи со временным
освобождением от посещения учебных занятий в Учреждении и (или) от выполнения
отдельных видов работ (по болезни, семейным обстоятельствам или иной уважительной
причине), а равно самовольно пропустившим контрольную работу, предоставляется
возможность выполнить пропущенные контрольные работы в течение соответствующей
учебной четверти либо по истечении срока освобождения от учебных занятий.
2.10. Конкретные сроки выполнения контрольных работ, ранее пропущенных
обучающимися, устанавливаются учителем по согласованию с заместителем директора
Учреждения по учебно-воспитательной работе и с учетом пожеланий родителей (законных
представителей) обучающихся. В случае повторной неявки для выполнения контрольной
работы без уважительных причин обучающемуся выставляется за эту работу отметка
«неудовлетворительно».
2.11. В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может быть проведено не
более одной контрольной работы.
В течение учебной недели для обучающихся 1-4-х классов сов может быть проведено не
более трех контрольных работ; для обучающихся 5-8-х классов — не более четырех
контрольных работ; для обучающихся 9 класса — не более пяти контрольных работ.
Ответственность за соблюдение требований настоящего пункта возлагается на заместителя
директора школы по учебно-воспитательной работе, согласующего время и место
проведения контрольных работ.
2.12. В соответствии с требованиями ФГОС текущий контроль может быть двух видов:
- текущий формирующий контроль (ТФК),
- диагностический текущий контроль (ДТК).
С помощью ТФК учитель проверяет предметные образовательные результаты: освоение
терминологии, навыки самооценки результатов и др.
ДТК позволяет выявить результаты изучения крупной темы. Количество
диагностических или контрольных работ может соответствовать количеству разделов в
рабочей программе по предмету.
2.13. Успеваемость всех обучающихся 1-9 классов школы подлежит текущему контролю

в ходе и в конце урока в виде:
- отметок по пятибалльной школе по учебным предметам, курсам, дисциплинам;
- безотметочно («зачтено») по учебным предметам, курсам, дисциплинам.
2.14. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к
следующему уроку, за исключением отметок за изложение и сочинение в 5-9-х классах по
русскому языку и литературе (они заносятся в классный журнал через неделю после
проведения сочинения). За устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и
заносится в классный журнал и в дневник обучающегося.
2.15. В первых классах текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется
без фиксации образовательных результатов в виде отметок по пятибалльной школе с
использованием только положительной фиксации, не различаемой по уровням.
2.16. Текущая отметка выставляется за конкретный вид работы на уроке. Оценивает
работу учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, либо учитель, заменяющий
временно отсутствующего педагога. Выставление текущих отметок по предмету должно
быть своевременным и равномерным в течение четверти.
2.17. За устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в журнал
и дневник обучающегося в день проведения урока; за письменную работу отметка
выставляется учителем в журнал, с учетом необходимого времени на проверку
выполненного задания (в течение 7-14 рабочих дней учителя со дня ее проведения в
зависимости от вида работы).
2.18. Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных,
медицинских организациях иных организациях, осуществляется в этих учебных заведениях и
полученные результаты учитываются при выставлении отметок за учебную четверть.
(текущие отметки заносятся в журнал).
2.19. Проведение текущего контроля с выставлением неудовлетворительной отметки не
допускается после длительного пропуска занятий учеником по уважительной причине.
2.20. Учитель обязан ознакомить учащихся с системой текущего и рубежного контроля
по своему предмету, своевременно довести до обучающегося форму проведения и критерии
оценивания работы текущего и рубежного контроля. Учитель, имеющий по тарификации
часы внеурочной деятельности, отведенные на индивидуальные консультации, обязан (без
учета заранее запланированных тем занятий) предоставить учащемуся, отсутствовавшему по
болезни (по справке), право получить консультацию по конкретным вопросам, заданным
обучающимся по пропущенному материалу.
2.21. При получении неудовлетворительной отметки за контрольную работу
обучающемуся предоставляется возможность исправить неудовлетворительную отметку,
выполнив необходимые задания. При этом учитель выставляет полученную дополнительную
отметку рядом с «2» в строке журнала.
2.22. Учителю запрещается выставлять неудовлетворительную текущую отметку за:
- неудовлетворительное поведение обучающегося на уроке или на перемене;
- отсутствие у обучающегося необходимых учебных материалов;
- работу, которую учащийся не выполнял, в связи с отсутствием на уроке, на котором эта
работа проводилась (на данный урок выставляется «н»).
2.23. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся.
Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах
текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме.
3. Промежуточная аттестация обучающихся
3.1. Под промежуточной аттестацией обучающихся понимается совокупность
мероприятий по установлению соответствия индивидуальных образовательных достижений
обучающихся планируемым результатам освоения основной общеобразовательной
программы начального общего, основного общего образования, в том числе отдельной части
или всего объема учебного предмета.
3.2. Промежуточная аттестация в школе
проводится на основе принципов

объективности,
беспристрастности.
Оценка
результатов
освоения
учащимися
образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся
результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования,
формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными
услугами и иных подобных обстоятельств.
3.3. Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят обучающиеся,
осваивающие ООП НОО, ООО во всех формах обучения, включая обучающихся,
осваивающих образовательные программы по индивидуальным учебным планам.
Могут проходить по заявлению обучающихся и их родителей (законных представителей)
обучающиеся, осваивающие ООП в форме семейного образования.
3.4. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в форме:
- комплексной контрольной работы,
- итоговой контрольной работы,
- письменных и устных экзаменов (муниципальные, региональные и др.),
- тестирования,
- защиты индивидуального/ группового проекта,
- собеседование,
- творческие работы: сочинение, эссе, реферат,
- иных формах, определяемых образовательными программами и (или)
индивидуальными учебными планами.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся по
адаптированной образовательной программе, имеют право пройти текущую промежуточную
аттестацию в иных формах в соответствии с состоянием здоровья.
3.5. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин, выносимых на промежуточную
аттестацию и форма проведения, определяется учебным планом и утверждаются приказом
руководителя школы, и доводится до сведения всех участников образовательного процесса.
3.6. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:
3.6.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в год в качестве
контроля освоения части и всего объема всего объема учебного предмета, курса, дисциплины
3.6.2. В отношении обучающихся, осваивающих ООП индивидуально на дому,
промежуточная аттестация по предметам учебного плана соответствующего уровня
образования может основываться на результатах текущего контроля успеваемости при
условии, что по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам учебного плана они имеют
положительные результаты текущего контроля.
3.6.3. Обучающимся, достигшим выдающихся успехов в изучении учебных предметов,
курсов, дисциплин учебного плана (победители предметных олимпиад регионального и
федерального уровня по общеобразовательным предметам) в качестве результатов
промежуточной аттестации по предметам учебного плана соответствующего уровня
образования могут быть зачтены внеучебные образовательные достижения по
соответствующим учебным предметам по их желанию.
3.7. Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных
предметов, курсов, дисциплин, форма, сроки и порядок проведения) доводится до
обучающихся и их родителей (законных представителей) посредством размещения на
информационном стенде в вестибюле школы, учебном кабинете, на официальном сайте
школы.
3.8. Материал для проведения промежуточной аттестации обучающихся разрабатывается
методическими объединениями педагогов и утверждается директором школы. Учебный
материал сдается заместителю директора по УВР за две недели до промежуточной
аттестации. Методические объединения учителей имеют право использовать для проведения
промежуточной аттестации учебный материал (КИМы) предоставляемые системой СтатГрад
и пр., в том числе в форме ОГЭ.
3.9. Содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) должно
соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта,
учебной программы.

3.10. На аттестации по иностранному языку проверяется техника чтения и практическое
владение обучающимися устной и письменной речью в пределах требований программы.
Тексты для чтения подбираются
учителем иностранного языка из адаптированной
художественной, научно-популярной литературы для юношества, объем текста
устанавливается , исходя из требований образовательного стандарта.
3.11. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся. Родители
(законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной
аттестации учащегося в письменной форме.
В случае неудовлетворительных результатов аттестации классные руководители
сообщают в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей
обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном
деле обучающегося.
3.12. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть
установлены школой для следующих категорий обучающихся по заявлению обучающихся
(их законных представителей):
- выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на
спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные
подобные мероприятия;
- отъезжающих на постоянное место жительство за рубеж;
- для обучающихся, находящихся на лечении в оздоровительных учреждениях.
3.13. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам образовательной программы или
непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью.
3.14. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
3.15. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине не
более двух раз в сроки, определяемые педагогическим советом школы, в пределах одного
года с момента образования академической задолженности.
3.16. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз педагогическим советом
школы создается комиссия.
3.17. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
3.18. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
3.19. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело
обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета основанием
для перевода учащегося 2-8-х классов в соответствующий класс, для допуска учащихся 9класса к государственной итоговой аттестации.
3.20. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на
основании положительных результатов, в т.ч. и итогов промежуточной аттестации,
переводятся в следующий класс (на уровень образования).
4. Результаты промежуточной аттестации обучающихся
4.1. Результатами промежуточной аттестации обучающихся являются качественные
показатели уровня освоения образовательной программы учащимися за конкретный год
обучения. При низком качестве освоения образовательной программы фиксируется

академическая задолженность по предмету.
4.2. Академическая задолженность – это неудовлетворительные результаты
промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин.
4.3. Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших
промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую
задолженность по двум и более предметам с обязательной ликвидацией академической
задолженности в установленные сроки.
4.4. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы
общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на основании
положительных результатов, в т. ч. и итогов промежуточной аттестации, переводятся в
следующий класс, на следующий уровень образования.
4.5. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность по двум и более предметам,
переводятся в следующий класс условно.
4.6. В следующий класс могут быть переведены обучающиеся, имеющие по итогам
учебного года академическую задолженность по 1 предмету. Уважительными причинами
академической задолженности признаются:
- болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей медицинской справкой
медицинской организации;
- обстоятельства семейного характера, в результате которых ученик не может посещать
занятия и обучаться дистанционно;
- участие в региональных и федеральных спортивных, интеллектуальных соревнованиях,
конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях, волонтерской деятельности;
- обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским
кодексом РФ.
5. Ликвидация академической задолженности обучающимися
5.1. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации
академической задолженности:
5.2. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного года в сроки,
установленные приказом директора школы (не позднее, чем окончание первой четверти
обучения);
5.3. Обучающиеся имеют право:
- пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования
академической задолженности, не включая время болезни обучающегося и (или) иных
уважительных причин;
- получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
- получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических
задолженностей; - получать помощь педагога-психолога.
5.4. Школа при организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся
обязана:
- создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
- обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;
- создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей
(промежуточной аттестации обучающихся во второй раз).
5.5. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
- обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической
задолженности;
- нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в
течение следующего учебного года.

5.6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в школе создается
соответствующая комиссия:
- комиссия формируется по предметному принципу;
- состав предметной комиссии определяется директором школы в количестве не менее
трех человек.
5.7. Решение предметной комиссии оформляется протоколом приема промежуточной
аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
5.8. Обучающиеся, не ликвидировавшие в течение года с момента образования
академической задолженности по общеобразовательным программам соответствующего
уровня общего образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на
основании заявления могут быть:
- оставлены на повторное обучение;
- переведены на обучение по адаптированным основным образовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого - медико-педагогической комиссии;
- переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой
образовательной программы) в порядке, установленном Положением об индивидуальном
учебном плане школы.
6. Промежуточная аттестация экстернов
6.1. Обучающиеся, осваивающие основную общеобразовательную программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного
образования вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в МБОУ «ООШ № 4 ».
6.2. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими
правами обучающихся по соответствующей общеобразовательной программе.
6.3. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется
приказом директора школы на основании заявления родителей (законных представителей)
обучающегося в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Процедуре
зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке
предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с
настоящим Положением. По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн
отчисляется из образовательной организации соответствующим приказом директора школы.
6.4. Школа бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной
аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда
школы при условии письменно выраженного согласия с Правилами использования
библиотечного фонда школы.
6.5. По желанию родителей (законных представителей) экстерну на безвозмездной
основе может быть предоставлена помощь педагога-психолога школы.
6.6. Промежуточная аттестация экстерна в МБОУ «ООШ № 4 » проводится:
- в соответствии с расписанием/графиком, утвержденным директором школы за 7 дней
до ее проведения;
- предметной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, персональный состав
которой определяется предметным методическим объединением (предметной кафедрой,
структурным подразделением, администрацией);
- предметная комиссия утверждается приказом директором школы.
6.7. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются
соответствующим протоколом, который ведет секретарь указанной комиссии. Протокол
подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению промежуточной
аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей (законных
представителей) под роспись.
6.8. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной
соответствующей комиссией школы в установленном законодательством РФ порядке.
6.9. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
документ (справка) установленного в школе образца о результатах прохождения
промежуточной аттестации по общеобразовательной программе общего образования
соответствующего уровня за период, курс.

6.10. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) общеобразовательной программы общего
образования соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении
промежуточной аттестации, экстерн имеет право пересдать в установленном порядке.
6.11. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, могут быть приняты для продолжения обучения в школу в соответствии с
Положением о порядке приема, установленным федеральным законодательством при
наличии свободных мест для продолжения обучения.
6.12. В случае если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни одна из
дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена аттестационной
комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидированы в
соответствующие сроки, директор школы сообщает о данном факте в органы управления
образования согласно нормам Семейного кодекса РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ.
7. Критерии выставления отметок по результатам текущего контроля и
промежуточной аттестации
7.1. Критерии выставления отметок за промежуточные результаты учебного года:
единственным фактическим материалом для выставления отметки по предмету за
четверть/полугодие является совокупность всех полученных обучающимся в течение
учебной четверти/полугодия и имеющихся в журнале текущих отметок.
7.2. Отметки за четверть и год выставляет учитель - предметник данного класса/группы,
а в случае его отсутствия классный руководитель или заместитель директора по учебно воспитательной работе.
7.3. Итоговая отметка за четверть/полугодие выставляется на основании текущих
отметок за данный период при условии наличия следующего минимального количества
отметок исходя из количества часов в неделю по учебному плану на данный предмет: 1 час в
неделю - 3 отметки 2 часа в неделю - 5 отметок 3 часа в неделю - 7 отметок 4 часа в неделю 9 отметок 5 часов в неделю - 11 отметок более 5 часов в неделю - 13 отметок
7.4. В случае пропуска уроков обучающимся по уважительной причине в течение
длительного времени отметка за учебный модуль/полугодие может быть выставлена на
основании имеющихся текущих отметок, но не менее чем трех. Учитель обязан предоставить
ученику возможность проходить материал в форме электронного обучения.
7.5. При наличии у обучающегося за четверть/полугодие последней текущей отметки «2»
за письменный тематический контроль, положительная отметка («4» или «5») за
четверть/полугодие не может быть выставлена. Указанный контроль проводится не позднее
того количества дней, которое требуется для проверки данной работы до выставления
итоговых отметок за указанный период и проведения работы над ошибками, и не может быть
проведен на последнем уроке в учебном модуле/полугодии. Исключение составляет
отсутствие обучающегося по уважительной причине со следующего урока после написания
работы и до окончания четверти/ полугодия.
7.6. Порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за четверть/
полугодие: - обучающийся не может быть аттестован по предмету, если он пропустил по
неуважительной причине более 2/3 учебных занятий, в этом случае за обучающимся
признается академическая задолженность (выставляется «н/а»); - обучающийся не может
быть аттестован по предмету (выставляется «н/а»), если по уважительной причине пропустил
2/3 и более учебных занятий по предмету (необходимые для аттестации работы не сданы). В
этом случае обучающемуся предоставляется возможность сдать пропущенный материал в
сроки, предусмотренные индивидуальным планом, составленным для ликвидации
задолженности. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью (п.2 ст.58 ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Текущий контроль обучающихся,
имеющих академическую задолженность, осуществляется в индивидуальном порядке
администрацией школы в соответствии с индивидуальным графиком, согласованным с

педагогическим советом школы и родителями (законными представителями) обучающихся.
7.7. Отметки обучающихся за четверть/полугодие выставляются на основании
результатов текущего контроля успеваемости не позднее, чем за 2 дня до окончания
четверти.
7.8. При выставлении отметки за четверть учитель руководствуется следующим
правилом: - отметка за четверть/полугодие выставляется обучающимся 2-9-х классов как
округленная средняя отметка до целого числа, с учетом разряда десятых долей. Если цифра в
разряде десятых больше или равна «5». (Например: 3.5–выставляется «4», если 3.49 –
выставляется «3», сотые доли не учитываются).
7.9. В конце учебного года обучающимся выставляются годовые отметки в баллах по
всем предметам учебного плана (кроме предметов «Основы религиозных культур и светской
этики» (4 класс).
7.10. Годовая отметка по предметам во 2-9-х классах выставляется как округленное (по
правилам математического округления) до целого числа среднее арифметическое отметок за
четверть, с учетом до десятых (сотые и тысячные разряды не учитываются).
7.11. Отметка, полученная за промежуточную аттестацию по данному предмету,
учитывается как текущая отметка в IV четверти. Возможно выставление за год отметки выше
средней арифметической в случае, если промежуточная аттестация по соответствующему
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) пройдена на высоком уровне.
8.Сроки промежуточной аттестации.
8.1Промежуточная аттестация проводится – апрель,май.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(35361)32686

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».