алгебра 7

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"
Рабочая программа по учебному курсу "Алгебра" для обучающихся 7 классов разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом
и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций
российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность
общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи
и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху
цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным
современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит
опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью
становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной
подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным
применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в
гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать
значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от
простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для
развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание
принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять
расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами
геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц,
диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятн остный характер
случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более
важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных
навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека
естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и
синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических
умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений,
способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым
развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании
алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам,
совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной
деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны
мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и
информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические
средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство

с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий
от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для
решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой
вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию
красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению
идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"
Алгебра является одним из опорных курсов основной школы: она обеспечивает изучение других
дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для
продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений
о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой
явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном
познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления,
необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры естественным
образом обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует
критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы,
формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления
обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и
конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём
самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач естественным
образом является реализацией деятельностного принципа обучения.
В структуре программы учебного курса «Алгебра» основной школы основное место занимают
содержательно-методические линии: «Числа и вычисления»; «Алгебраические выражения»;
«Уравнения и неравенства»; «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий
развивается на протяжении трёх лет изучения курса, естественным образом переплетаясь и
взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения курса обучающимся приходится логически
рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим целесообразно включить в
программу некоторые основы логики, пронизывающие все основные разделы математического
образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического
языка. Таким образом, можно утверждать, что содержательной и структурной особенностью курса
«Алгебра» является его интегрированный характер.
Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения математики,
способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться
алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни.
Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами,
формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии
отнесено к старшему звену общего образования.
Содержание двух алгебраических линий — «Алгебраические выражения» и «Уравнения и
неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого
для решения задач математики, смежных предметов и практико-ориентированных задач. В основной
школе учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует
значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и
явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие
алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и
овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит свой

специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Содержание функционально-графической линии нацелено на получение школьниками знаний о
функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разно образных
процессов и явлений в природе и обществе. Изучение этого материала способствует развитию у
обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики —
словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли
математики в развитии цивилизации и культуры.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 7 классе изучается учебный курс «Алгебра», который включает
следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения»,
«Уравнения и неравенства», «Функции». Учебный план на изучение алгебры в 7 классах отводит 3
учебных часа в неделю, 102 учебных часа в год.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"
Числа и вычисления
Рациональные числа.
Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы записи дробей к другой. Понятие
рационального числа, запись, сравнение, упорядочивание рациональных чисел. Арифметические
действия с рациональными числами. Решение задач из реальной практики на части, на дроби.
Степень с натуральным показателем: определение, преобразование выражений на основе
определения, запись больших чисел. Проценты, запись процентов в виде дроби и дроби в виде
процентов. Три основные задачи на проценты, решение задач из реальной практики.
Применение признаков делимости, разложение на множители натуральных чисел. Реальные
зависимости, в том числе прямая и обратная пропорциональности.
Алгебраические выражения
Переменные, числовое значение выражения с переменной. Допустимые значения переменных.
Представление зависимости между величинами в виде формулы. Вычисления по формулам.
Преобразование буквенных выражений, тождественно равные выражения, правила преобразования
сумм и произведений, правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых.
Свойства степени с натуральным показателем.
Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов.
Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов.
Разложение многочленов на множители.
Уравнения
Уравнение, корень уравнения, правила преобразования уравнения, равносильность
уравнений. Линейное уравнение с одной переменной, число корней линейного уравнения, решение
линейных уравнений. Составление уравнений по условию задачи. Решение текстовых задач с
помощью уравнений. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Система двух
линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений способом подстановки.
Примеры решения текстовых задач с помощью систем уравнений.
Координаты и графики. Функции
Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Расстояние между двумя точками
координатной прямой. Прямоугольная система координат, оси Ox и Oy. Абсцисса и ордината точки
на координатной плоскости. Примеры графиков, заданных формулами. Чтение графиков реальных
зависимостей. Понятие функции. График функции. Свойства функций. Линейная функция, её график.
График функции y= IхI. Графическое решение линейных уравнений и систем линейных уравнений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Алгебры» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего
образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением
к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о
математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского
общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с
практическим применением достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических
принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности,
осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов
с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как
сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;
овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира;
овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового
образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность);
сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права
другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей
среды;
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся
условиям социальной и природной среды:
— готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей

компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,
приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия,
гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты
собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как
вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать
и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются
овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными
действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных
процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических,
исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий,
отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать
существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных,
наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и
противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить
самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию,
приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения,
выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы,
фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное,
формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов
между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого

наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и
обобщений;
— прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его
развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения
задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами,
диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных
навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;
ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текста х, давать
пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой
задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с
суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в
корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы,
распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать
мнения нескольких людей;
— участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и
др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным
участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и
жизненных навыков личности.
Самоорганизация:

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и
корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в
деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять
причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому
опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Алгебра» 7 класс должно обеспечивать достижение следующих
предметных образовательных результатов:
Числа и вычисления
Находить значения числовых выражений; применять разнообразные способы и приёмы вычисления
значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби.
Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать десятичную дробь в
обыкновенную, обыкновенную в десятичную, в частности в бесконечную десятичную дробь).
Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.
Округлять числа.
Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений числовых выражений.
Выполнять действия со степенями с натуральными показателями.
Применять признаки делимости, разложение на множители натуральных чисел.
Решать практико-ориентированные задачи, связанные с отношением величин,
пропорциональностью величин, процентами; интерпретировать результаты решения задач с учётом
ограничений, связанных со свойствами рассматриваемых объектов.
Алгебраические выражения
Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять её в процессе освоения
учебного материала.
Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменных.
Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых,
раскрытием скобок.
Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы
квадрата суммы и квадрата разности.
Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего
множителя, группировки слагаемых, применения формул сокращённого умножения.
Применять преобразования многочленов для решения различных задач из математики, смежных
предметов, из реальной практики.
Использовать свойства степеней с натуральными показателями для преобразования выражений.
Уравнения и неравенства

Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила перехода от исходного
уравнения к равносильному ему. Проверять, является ли число корнем уравнения.
Применять графические методы при решении линейных уравнений и их систем.
Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными.
Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными; пользуясь
графиком, приводить примеры решения уравнения.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в том числе графически.
Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных уравнений по условию задачи,
интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.
Координаты и графики. Функции
Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи,
отрезки, интервалы; за писывать числовые промежутки на алгебраическом языке.
Отмечать в координатной плоскости точки по заданным ко ординатам; строить графики линейных
функций. Строить график функции y= I хI.
Описывать с помощью функций известные зависимости между величинами: скорость, время,
расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы.
Находить значение функции по значению её аргумента.
Понимать графический способ представления и анализа информации;извлекать и интерпретировать
информацию из графиков реальных процессов и зависимостей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и
тем программы

Количество часов
всего

контрольные
работы

практические
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Числа и вычисления. Рациональные числа.
1.1.

Понятие рационального
числа

1

Систематизировать и обогащать знания об обыкновенных и десятичных дробях;

Устный
опрос;

http://schoolcollection.edu.ru

1.2.

Арифметические действия с
рациональными числами.

3

Применять разнообразные способы и приёмы вычисления значений дробных выражений,
содержащих обыкновенные и десятичные дроби: заменять при необходимости десятичную дробь
обыкновенной и обыкновенную десятичной, приводить выражение к форме, наиболее удобной для
вычислений, преобразовывать дробные выражения на умножение и деление десятичных дробей к
действиям с целыми числами;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

http://schoolcollection.edu.ru

1.3.

Сравнение, упорядочивание
рациональных чисел.

3

Сравнивать и упорядочивать дроби, преобразовывая при необходимости десятичные дроби в
обыкновенные, обыкновенные в десятичные, в частности в бесконечную десятичную дробь;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

http://schoolcollection.edu.ru

1.4.

Степень с натуральным
показателем.

2

Приводить числовые и буквенные примеры степени с натуральным показателем, объясняя значения
основания степени и показателя степени, находить значения степеней вида an (a — любое
рациональное число, n — натуральное число);

Устный
опрос;

http://schoolcollection.edu.ru

1.5.

Решение основных задач на
дроби, проценты из
реальной практики.

5

Решать задачи на части, проценты, пропорции, на нахождение дроби (процента) от величины и
величины по её дроби (проценту), дроби (процента), который составляет одна величина от другой;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

http://schoolcollection.edu.ru

1.6.

Признаки делимости,
разложения на множители
натуральных чисел.

3

Применять признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел;

Устный
опрос;

http://schoolcollection.edu.ru

1.7.

Реальные зависимости.

4

Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;
Решать практико-ориентированные задачи на дроби, проценты, прямую и обратную
пропорциональности, пропорции;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

http://schoolcollection.edu.ru

1.8.

Прямая и обратная
пропорциональности

4

Распознавать и объяснять, опираясь на определения, прямо пропорциональные и обратно
пропорциональные зависимости между величинами; приводить примеры этих зависимостей из
реального мира, из других учебных предметов;

Устный
опрос;
Контрольная
работа;

http://schoolcollection.edu.ru

Итого по разделу

1

25

Раздел 2. Алгебраические выражения.
2.1.

Буквенные выражения.

1

Овладеть алгебраической терминологией и символикой, применять её в процессе освоения учебного
материала;

Устный
опрос;

http://schoolcollection.edu.ru

2.2.

Переменные.

1

Овладеть алгебраической терминологией и символикой, применять её в процессе освоения учебного
материала;

Устный
опрос;

http://schoolcollection.edu.ru

2.3.

Допустимые значения
переменных.

1

Находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв; выполнять вычисления по
формулам;

Устный
опрос;

http://schoolcollection.edu.ru

2.4.

Формулы.

2

Находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв; выполнять вычисления по
формулам;

Устный
опрос;

http://schoolcollection.edu.ru

2.5.

Преобразование буквенных
выражений, раскрытие
скобок и приведение
подобных слагаемых.

3

Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых,
раскрытием скобок;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

http://schoolcollection.edu.ru

2.6.

Свойства степени с
натуральным показателем.

4

Находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв; выполнять вычисления по
формулам;

Устный
опрос;
Контрольная
работа;

http://schoolcollection.edu.ru

2.7.

Многочлены.

2

Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых,
раскрытием скобок;

Устный
опрос;

http://schoolcollection.edu.ru

2.8.

Сложение, вычитание,
умножение многочленов.

5

Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы
квадрата суммы и квадрата разности;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

http://schoolcollection.edu.ru

2.9.

Формулы сокращённого
умножения.

4

Осуществлять разложение многочленов на множители путём вынесения за скобки общего
множителя, применения формулы разности квадратов, формул сокращённого умножения;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

http://schoolcollection.edu.ru

2.10.

Разложение многочленов на
множители

4

Применять преобразование многочленов для решения различных задач из математики, смежных
предметов, из реальной практики;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

http://schoolcollection.edu.ru

Итого по разделу

1

1

1

27

Раздел 3.Уравнения и неравенства.
3.1.

Уравнение, правила
преобразования уравнения,
равносильность уравнений.

2

Решать линейное уравнение с одной переменной, применяя правила перехода от исходного
уравнения к равносильному ему более простого вида;

Устный
опрос;

http://schoolcollection.edu.ru

3.2.

Линейное уравнение с
одной переменной, решение
линейных уравнений.

2

Решать линейное уравнение с одной переменной, применяя правила перехода от исходного
уравнения к равносильному ему более простого вида;
Проверять, является ли конкретное число корнем уравнения;

Устный
опрос;

http://schoolcollection.edu.ru

3.3.

Решение задач с помощью
уравнений.

5

Составлять и решать уравнение или систему уравнений по условию задачи, интерпретировать в
соответствии с контекстом задачи полученный результат;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

http://schoolcollection.edu.ru

1

3.4.

Линейное уравнение с
двумя переменными и его
график.

2

Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными;

Устный
опрос;

http://schoolcollection.edu.ru

3.5.

Система двух линейных
уравнений с двумя
переменными.

4

Находить решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/

3.6.

Решение систем уравнений
способом подстановки и
способом сложения

5

Составлять и решать уравнение или систему уравнений по условию задачи, интерпретировать в
соответствии с контекстом задачи полученный результат;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

http://schoolcollection.edu.ru

Итого по разделу:

1

20

Раздел 4. Координаты и графики. Функции.
4.1.

Координата точки на
прямой.

1

Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи отрезки,
интервалы; записывать их на алгебраическом языке;

Устный
опрос;

http://schoolcollection.edu.ru

4.2.

Числовые промежутки.

2

Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи отрезки,
интервалы; записывать их на алгебраическом языке;

Устный
опрос;

http://schoolcollection.edu.ru

4.3.

Расстояние между двумя
точками координатной
прямой.

2

Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи отрезки,
интервалы; записывать их на алгебраическом языке;

Устный
опрос;

http://schoolcollection.edu.ru

4.4.

Прямоугольная система
координат на плоскости.

2

Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам; строить графики несложных
зависимостей, заданных формулами, в том числе с помощью цифровых лабораторий;

Устный
опрос;

http://schoolcollection.edu.ru

4.5.

Примеры графиков,
заданных формула ми.

4

Применять, изучать преимущества, интерпретировать графический способ представления и анализа
разнообразной жизненной информации;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

http://schoolcollection.edu.ru

4.6.

Чтение графиков реальных
зависимостей.

2

Осваивать понятие функции, овладевать функциональной терминологией;

Устный
опрос;

http://schoolcollection.edu.ru

4.7.

Понятие функции.

1

Осваивать понятие функции, овладевать функциональной терминологией;

Устный
опрос;

http://schoolcollection.edu.ru

4.8.

График функции.

1

Осваивать понятие функции, овладевать функциональной терминологией;

Устный
опрос;

http://schoolcollection.edu.ru

4.9.

Свойства функций.

2

Осваивать понятие функции, овладевать функциональной терминологией;

Устный
опрос;

http://schoolcollection.edu.ru

4.10.

Линейная функция.

2

Распознавать линейную функцию y = kx + b, описывать её свойства в зависимости от значений
коэффициентов k и b;

Устный
опрос;

http://schoolcollection.edu.ru

4.11.

Построение графика
линейной функции.

2

Распознавать линейную функцию y = kx + b, описывать её свойства в зависимости от значений
коэффициентов k и b;
Использовать цифровые ресурсы для построения графиков функций и изучения их свойств;

Устный
опрос;

http://schoolcollection.edu.ru

4.12.

График функции y = I х I

Итого по разделу:

3

1

Строить графики линейной функции, функции y = I х I;
Приводить примеры линейных зависимостей в реальных процессах и явлениях;

Устный
опрос;
Контрольная
работа;

http://schoolcollection.edu.ru

Выбирать, применять оценивать способы сравнения чисел, вычислений, преобразований выражений,
решения уравнений;
Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений,
преобразований, построений;
Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других
предметов;
Решать текстовые задачи, сравнивать, выбирать способы решения задачи;

Устный
опрос;

http://schoolcollection.edu.ru

24

Раздел 5.Повторение и обобщение.
5.1.

Повторение основных
понятий и методов курса 7
класса, обобщение знаний

6

Итого по разделу:

6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

102

7

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

1.

Понятие рационального числа

1

Устный
опрос;

2.

Десятичные дроби. Перевод
обыкновенных дробей в
десятичные

1

Устный
опрос;

3.

Арифметические действия с
рациональными числами

1

Устный
опрос;

4.

Арифметические действия с
рациональными числами

1

Письменный
контроль;

5.

Сравнение, упорядочивание
рациональных чисел

1

Устный
опрос;

6.

Сравнение, упорядочивание
рациональных чисел

1

Устный
опрос;

7.

Сравнение, упорядочивание
рациональных чисел

1

Письменный
контроль;

8.

Степень с натуральным
показателем.

1

Устный
опрос;

9.

Степень с натуральным
показателем.

1

Устный
опрос;

10.

Решение основных задач на
дроби, проценты из реальной
практики.

1

Устный
опрос;

11.

Решение основных задач на
дроби, проценты из реальной
практики.

1

Устный
опрос;

12.

Решение основных задач на
дроби, проценты из реальной
практики.

1

Устный
опрос;

13.

Решение основных задач на
дроби, проценты из реальной
практики.

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

14.

Решение основных задач на
дроби, проценты из реальной
практики.

1

Письменный
контроль;

15.

Признаки делимости, разложения 1
на множители натуральных чисел.

Устный
опрос;

16.

Признаки делимости, разложения 1
на множители натуральных чисел.

Устный
опрос;

17.

Признаки делимости, разложения 1
на множители натуральных чисел.

Устный
опрос;

18.

Реальные зависимости.

1

Устный
опрос;

19.

Реальные зависимости.

1

Устный
опрос;

20.

Реальные зависимости.

1

Устный
опрос;

21.

Реальные зависимости.

1

Письменный
контроль;

22.

Прямая и обратная
пропорциональности

1

Устный
опрос;

23.

Прямая и обратная
пропорциональности

1

Устный
опрос;

24.

Прямая и обратная
пропорциональности

1

Устный
опрос;

25.

Контрольная работа №1 «Числа и
вычисления»

1

26.

Буквенные выражения.

1

Устный
опрос;

27.

Переменные.

1

Устный
опрос;

28.

Допустимые значения
переменных.

1

Устный
опрос;

29.

Формулы.

1

Устный
опрос;

30.

Формулы.

1

Устный
опрос;

31.

Преобразование
1
буквенных выражений, раскрытие
скобок и приведение подобных
слагаемых.

Устный
опрос;

1

Контрольная
работа;

32.

Преобразование
1
буквенных выражений, раскрытие
скобок и приведение подобных
слагаемых.

Устный
опрос;

33.

Преобразование
1
буквенных выражений, раскрытие
скобок и приведение подобных
слагаемых.

Письменный
контроль;

34.

Свойства степени с натуральным
показателем.

1

Устный
опрос;

35.

Свойства степени с натуральным
показателем.

1

Устный
опрос;

36.

Свойства степени с натуральным
показателем.

1

Письменный
контроль;

37.

Контрольная работа №2
«Буквенные выражения. Степень
с натуральным показателем»

1

38.

Многочлены.

1

Устный
опрос;

39.

Многочлены.

1

Устный
опрос;

40.

Сложение, вычитание, умножение 1
многочленов.

Устный
опрос;

41.

Сложение, вычитание, умножение 1
многочленов.

Устный
опрос;

42.

Сложение, вычитание, умножение 1
многочленов.

Письменный
контроль;

43.

Сложение, вычитание, умножение 1
многочленов.

Устный
опрос;

44.

Контрольная работа №3
«Сложение, вычитание,
умножение многочленов»

1

45.

Формулы сокращённого
умножения.

1

Устный
опрос;

46.

Формулы сокращённого
умножения.

1

Устный
опрос;

47.

Формулы сокращённого
умножения.

1

Устный
опрос;

48.

Формулы сокращённого
умножения.

1

Письменный
контроль;

1

1

Контрольная
работа;

Контрольная
работа;

49.

Разложение многочленов на
множители

1

Устный
опрос;

50.

Разложение многочленов на
множители

1

Письменный
контроль;

51.

Разложение многочленов на
множители

1

Устный
опрос;

52.

Контрольная работа №4
"Многочлены"

1

53.

Уравнение, правила
преобразования уравнения,
равносильность уравнений.

1

Устный
опрос;

54.

Уравнение, правила
преобразования уравнения,
равносильность уравнений.

1

Устный
опрос;

55.

Линейное уравнение с одной
переменной, решение линейных
уравнений.

1

Устный
опрос;

56.

Линейное уравнение с одной
переменной, решение линейных
уравнений.

1

Устный
опрос;

57.

Решение задач с помощью
уравнений.

1

Устный
опрос;

58.

Решение задач с помощью
уравнений.

1

Устный
опрос;

59.

Решение задач с помощью
уравнений.

1

Устный
опрос;

60.

Решение задач с помощью
уравнений.

1

Письменный
контроль;

61.

Контрольная работа №5
"Линейные уравнения с одной
переменной"

1

62.

Линейное уравнение с двумя
переменными и его график.

1

Устный
опрос;

63.

Линейное уравнение с двумя
переменными и его график.

1

Устный
опрос;

64.

Система двух линейных
уравнений с двумя переменными.

1

Устный
опрос;

65.

Система двух линейных
уравнений с двумя переменными.

1

Устный
опрос;

1

1

Контрольная
работа;

Контрольная
работа;

66.

Система двух линейных
уравнений с двумя переменными.

1

Устный
опрос;

67.

Система двух линейных
уравнений с двумя переменными.

1

Письменный
контроль;

68.

Решение систем уравнений
способом подстановки и
способом сложения

1

Устный
опрос;

69.

Решение систем уравнений
способом подстановки и
способом сложения

1

Устный
опрос;

70.

Решение систем уравнений
способом подстановки и
способом сложения

1

Письменный
контроль;

71.

Решение систем уравнений
способом подстановки и
способом сложения

1

Устный
опрос;

72.

Контрольная работа №6
"Системы линейных уравнений"

1

73.

Координата точки на прямой.

1

Устный
опрос;

74.

Числовые промежутки.

1

Устный
опрос;

75.

Числовые промежутки.

1

Устный
опрос;

76.

Расстояние между двумя точками
координатной прямой.

1

Устный
опрос;

77.

Расстояние между двумя точками
координатной прямой.

1

Устный
опрос;

78.

Прямоугольная система
координат на плоскости.

1

Устный
опрос;

79.

Прямоугольная система
координат на плоскости.

1

Устный
опрос;

80.

Примеры графиков, заданных
формулами.

1

Устный
опрос;

81.

Примеры графиков, заданных
формулами.

1

Устный
опрос;

82.

Примеры графиков, заданных
формулами.

1

Письменный
контроль;

1

Контрольная
работа;

83.

Примеры графиков, заданных
формулами.

1

Устный
опрос;

84.

Чтение графиков реальных
зависимостей.

1

Устный
опрос;

85.

Чтение графиков реальных
зависимостей.

1

Устный
опрос;

86.

Понятие функции.

1

Устный
опрос;

87.

График функции.

1

Устный
опрос;

88.

Свойства функций.

1

Устный
опрос;

89.

Свойства функций.

1

Устный
опрос;

90.

Линейная функция.

1

Устный
опрос;

91.

Линейная функция.

1

Устный
опрос;

92.

Построение графика линейной
функции.

1

Письменный
контроль;

93.

Построение графика линейной
функции.

1

Письменный
контроль;

94.

График функции y = I х I

1

Устный
опрос;

95.

График функции y = I х I

1

Устный
опрос;

96.

Контрольная работа № 7
"Координаты и графики.
Функции"

1

97.

Числа и вычисления.
Рациональные числа

1

Устный
опрос;

98.

Алгебраические выражения

1

Устный
опрос;

99.

Уравнения и неравенства

1

Устный
опрос;

1

Устный
опрос;

100. Системы уравнений

1

Контрольная
работа;

101. Координаты и графики. Функции

1

Устный
опрос;

102. Координаты и графики. Функции

1

Устный
опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

102

7

0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(35361)32686

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».