алгебра 8

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"
Рабочая программа по учебному курсу "Алгебра" для обучающихся 8 классов разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом
и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций
российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность
общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи
и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху
цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным
современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит
опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью
становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной
подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным
применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в
гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать
значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от
простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для
развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание
принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять
расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами
геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц,
диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер
случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более
важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных
навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека
естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и
синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических
умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений,
способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым
развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании
алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам,
совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной
деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны
мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и
информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические
средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство

с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий
от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для
решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой
вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию
красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению
идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"
Алгебра является одним из опорных курсов основной школы: она обеспечивает изучение других
дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для
продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений
о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой
явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном
познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления,
необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры естественным
образом обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует
критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы,
формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления
обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и
конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём
самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач естественным
образом является реализацией деятельностного принципа обучения.
В структуре программы учебного курса «Алгебра» основной школы основное место занимают
содержательно-методические линии: «Числа и вычисления»; «Алгебраические выражения»;
«Уравнения и неравенства»; «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий
развивается на протяжении трёх лет изучения курса, естественным образом переплетаясь и
взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения курса обучающимся приходится логически
рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим целесообразно включить в
программу некоторые основы логики, пронизывающие все основные разделы математического
образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического
языка. Таким образом, можно утверждать, что содержательной и структурной особенностью курса
«Алгебра» является его интегрированный характер.
Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения математики,
способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться
алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни.
Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами,
формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии
отнесено к старшему звену общего образования.
Содержание двух алгебраических линий — «Алгебраические выражения» и «Уравнения и
неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого
для решения задач математики, смежных предметов и практико-ориентированных задач. В основной
школе учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует
значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и
явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие
алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и
овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит свой

специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Содержание функционально-графической линии нацелено на получение школьниками знаний о
функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разно образных
процессов и явлений в природе и обществе. Изучение этого материала способствует развитию у
обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики —
словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли
математики в развитии цивилизации и культуры.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 8 классе изучается учебный курс «Алгебра», который включает
следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения»,
«Уравнения и неравенства», «Функции». Учебный план на изучение алгебры в 8 классах отводит 3
учебных часа в неделю, 102 учебных часа в год.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"
Числа и вычисления
Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения
иррациональных чисел. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к
преобразованию числовых выражений и вычислениям. Действительные числа.
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартная запись числа.
Алгебраические выражения
Квадратный трёхчлен; разложение квадратного трёхчлена на множители.
Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание,
умножение, деление алгебраических дробей. Рациональные выражения и их преобразование.
Уравнения и неравенства
Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение
уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Простейшие дробно-рациональные уравнения.
Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и систем линейных уравнений с двумя
переменными. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств.
Линейные неравенства с одной переменной. Системы линейных неравенств с одной переменной.
Функции
Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания
функций.
График функции. Чтение свойств функции по её графику. Примеры графиков функций,
отражающих реальные процессы.
Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики.
Функции y = x², y = x³, у=√х, y= IхI.
Графическое решение уравнений и систем уравнений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Алгебры» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего
образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением
к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о
математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского
общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с
практическим применением достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических
принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности,
осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов
с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как
сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;
овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира;
овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового
образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность);
сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права
другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей
среды;
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся
условиям социальной и природной среды:
— готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей

компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,
приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия,
гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты
собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как
вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать
и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются
овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными
действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных
процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических,
исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий,
отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать
существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных,
наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и
противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить
самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию,
приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения,
выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы,
фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное,
формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов
между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого

наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и
обобщений;
— прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его
развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения
задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами,
диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных
навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;
ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать
пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой
задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с
суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в
корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы,
распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать
мнения нескольких людей;
— участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и
др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным
участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и
жизненных навыков личности.
Самоорганизация:

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и
корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в
деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять
причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому
опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Алгебра» 8 класс должно обеспечивать достижение следующих
предметных образовательных результатов:
Числа и вычисления
Использовать начальные представления о множестве действительных чисел для сравнения,
округления и вычислений; изображать действительные числа точками на координатной прямой.
Применять понятие арифметического квадратного корня; находить квадратные корни, используя
при необходимости калькулятор; выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные
корни, используя свойства корней.
Использовать записи больших и малых чисел с помощью десятичных дробей и степеней числа 10.
Алгебраические выражения
Применять понятие степени с целым показателем, выполнять преобразования выражений,
содержащих степени с целым показателем.
Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий
над многочленами и алгебраическими дробями.
Раскладывать квадратный трёхчлен на множители.
Применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных
предметов, из реальной практики.
Уравнения и неравенства
Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы
двух уравнений с двумя переменными.
Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением
графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения,
если имеет, то сколько, и пр.).
Переходить от словесной формулировки задачи к её алгебраической модели с помощью составления
уравнения или системы уравнений, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи
полученный результат.
Применять свойства числовых неравенств для сравнения, оценки; решать линейные неравенства с
одной переменной и их системы; давать графическую иллюстрацию множества решений неравенства,
системы неравенств.

Функции
Понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
определять значение функции по значению аргумента; определять свойства функции по её графику.
Строить графики элементарных функций вида y = k/x , y = x², y= x³, у=√х, y= IхI; описывать
свойства числовой функции по её графику.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
всего

контрольные
работы

практические
работы

1

0

0

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Формулировать определение квадратного корня из числа, арифметического
квадратного корня;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Числа и вычисления. Квадратные корни
1.1.

Квадратный корень из числа.

1. dnevnik.ru
2.
https://resh.edu.ru/

1.2.

Понятие об иррациональном числе.

1

0

0

Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа,
записанные с помощью квадратных корней;

Устный
опрос;

dnevnik.ru

1.3.

Десятичные приближения иррациональных чисел.

1

0

0

Применять операцию извлечения квадратного корня из числа, используя
при необходимости калькулятор;

Письменный
контроль;

dnevnik.ru

1.4.

Действительные числа.

1

0

0

Знакомиться с историей развития математики;

Устный
опрос;

dnevnik.ru

1.5.

Сравнение действительных чисел.

1

0

0

Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа,
записанные с помощью квадратных корней;

Письменный
контроль;

dnevnik.ru
https://resh.edu.ru/

1.6.

Арифметический квадратный корень.

1

0

0

Выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Выражать переменные из геометрических и физических формул;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

dnevnik.ru
https://resh.edu.ru/

1.7.

Уравнение вида x2 = a.

3

0

0

Исследовать уравнение x2 = a, находить точные и приближённые корни
при a > 0;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

dnevnik.ru
https://resh.edu.ru/

1.8.

Свойства арифметических квадратных корней.

3

0

0

Исследовать свойства квадратных корней, проводя числовые
эксперименты с использованием калькулятора (компьютера);

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

1. dnevnik.ru
2.
https://resh.edu.ru/

1.9.

Преобразование числовых выражений, со держащих
квадратные корни

3

1

0

Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни,
используя при необходимости калькулятор;

Контрольная
работа;

1. dnevnik.ru
2.
https://resh.edu.ru/
4. https://math8vpr.sdamgia.ru/

0

0

Формулировать определение степени с целым показателем;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

dnevnik.ru

Итого по разделу

15

Раздел 2. Числа и вычисления. Степень с целым показателем
2.1.

Степень с целым показателем.

1

2.2.

Стандартная запись числа.

1

0

0

Представлять запись больших и малых чисел в стандартном виде;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

1. dnevnik.ru
4. https://math8vpr.sdamgia.ru/

2.3.

Размеры объектов окружающего мира (от
элементарных частиц до космических объектов),
длительность процессов в окружающем мире.

1

0

0

Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров
объектов, длительности процессов в окружающем мире;

Устный
опрос;

dnevnik.ru

2.4.

Свойства степени с целым показателем

4

1

0

Применять свойства степени для преобразования выражений, содержащих
степени с целым показателем;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

1. dnevnik.ru
2.
https://resh.edu.ru/
4. https://math8vpr.sdamgia.ru/

Итого по разделу

7

Раздел 3. Алгебраические выражения. Квадратный трёхчлен
3.1.

Квадратный трёхчлен.

1

0

0

Распознавать квадратный трёхчлен, устанавливать возможность его
разложения на множители;

Устный
опрос;

1. dnevnik.ru
3. https://uchi.ru/

3.2.

Разложение квадратного трёхчлена на множители

4

1

0

Раскладывать на множители квадратный трёхчлен с неотрицательным
дискриминантом;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
тестирование;

1. dnevnik.ru
2.
https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

5

Раздел 4. Алгебраические выражения. Алгебраическая дробь
4.1.

Алгебраическая дробь.

1

0

0

Записывать алгебраические выражения;

Устный
опрос;

dnevnik.ru

4.2.

Допустимые значения переменных, входящих в
алгебраические выражения.

1

0

0

Находить область определения рационального выражения;

Письменный
контроль;

1. dnevnik.ru
3. https://uchi.ru/

4.3.

Основное свойство алгебраической дроби.

2

0

0

Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его
для преобразования дробей;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

1. dnevnik.ru
2.
https://resh.edu.ru/

4.4.

Сокращение дробей.

3

0

0

Выполнять действия с алгебраическими дробями;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

1. dnevnik.ru
2.
https://resh.edu.ru/

4.5.

Сложение, вычитание, умножение и деление
алгебраических дробей.

4

0

0

Выполнять действия с алгебраическими дробями;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

1. dnevnik.ru
2.
https://resh.edu.ru/
4. https://math8vpr.sdamgia.ru/

4.6.

Преобразование выражений, содержащих
алгебраические дроби.

Итого по разделу

4

1

0

Применять преобразования выражений для решения задач;

Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

1. dnevnik.ru
4. https://math8vpr.sdamgia.ru/

15

Раздел 5. Уравнения и неравенства. Квадратные уравнения
5.1.

Квадратное уравнение.

1

0

0

Распознавать квадратные уравнения;

Устный
опрос;

dnevnik.ru

5.2.

Неполное квадратное уравнение.

2

0

0

Записывать формулу корней квадратного уравнения; решать квадратные
уравнения — полные и неполные;

Письменный
контроль;

1. dnevnik.ru
2.
https://resh.edu.ru/

5.3.

Формула корней квадратного уравнения.

3

0

0

Записывать формулу корней квадратного уравнения; решать квадратные
уравнения — полные и неполные;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

1. dnevnik.ru
2.
https://resh.edu.ru/
4. https://math8vpr.sdamgia.ru/

5.4.

Теорема Виета.

2

0

0

Формулировать теорему Виета, а также обратную теорему, применять эти
теорем для решения задач;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

1. dnevnik.ru
2.
https://resh.edu.ru/

5.5.

Решение уравнений, сводящихся к квадратным.

2

0

0

Решать уравнения, сводящиеся к квадратным, с помощью преобразований
и заменой переменной;

Письменный
контроль;

1. dnevnik.ru
2.
https://resh.edu.ru/

5.6.

Простейшие дробно-рациональные уравнения.

2

0

0

Решать уравнения, сводящиеся к квадратным, с помощью преобразований
и заменой переменной;

Письменный
контроль;

1. dnevnik.ru
2.
https://resh.edu.ru/

5.7.

Решение текстовых задач с помощью квадратных
уравнений

3

1

0

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от
словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём
составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать
результат;

Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

1. dnevnik.ru
4. https://math8vpr.sdamgia.ru/

Итого по разделу:

15

Раздел 6. Уравнения и неравенства. Системы уравнений
6.1.

Линейное уравнение с двумя переменными, его
график, примеры решения уравнений в целых числах.

2

0

0

Строить графики линейных уравнений, в том числе используя цифровые
ресурсы;

Письменный
контроль;

1. dnevnik.ru
2.
https://resh.edu.ru/

6.2.

Решение систем двух линейных уравнений с двумя
переменными.

2

0

0

Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными
подстановкой и сложением;

Письменный
контроль;

1. dnevnik.ru
2.
https://resh.edu.ru/

6.3.

Примеры решения систем нелинейных уравнений с
двумя переменными.

3

0

0

Различать параллельные и пересекающиеся прямые по их уравнениям;

Письменный
контроль;

1. dnevnik.ru
2.
https://resh.edu.ru/

6.4.

Графическая интерпретация уравнения с двумя
переменными и систем уравнений с двумя
переменными.

2

0

0

Приводить графическую интерпретацию решения уравнения с двумя
переменными и систем уравнений с двумя переменными;

Письменный
контроль;

1. dnevnik.ru
2.
https://resh.edu.ru/

6.5.

Решение текстовых задач с помощью систем
уравнений

4

1

0

Решать текстовые задачи алгебраическим способом;

Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

1. dnevnik.ru
2.
https://resh.edu.ru/
4. https://math8vpr.sdamgia.ru/

Итого по разделу:

13

Раздел 7. Уравнения и неравенства. Неравенства
7.1.

Числовые неравенства и их свойства.

3

0

0

Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на
координатной прямой, доказывать алгебраически;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

1. dnevnik.ru
2.
https://resh.edu.ru/

7.2.

Неравенство с одной переменной.

1

0

0

Применять свойства неравенств в ходе решения задач;

Устный
опрос;

1. dnevnik.ru
2.
https://resh.edu.ru/

7.3.

Линейные неравенства с одной переменной и их
решение.

3

0

0

Решать линейные неравенства с одной переменной, изображать решение
неравенства на числовой прямой;

Письменный
контроль;

1. dnevnik.ru
2.
https://resh.edu.ru/

7.4.

Системы линейных неравенств с одной переменной и
их решение.

2

0

0

Решать системы линейных неравенств, изображать решение системы
неравенств на числовой прямой;

Письменный
контроль;

1. dnevnik.ru
2.
https://resh.edu.ru/

7.5.

Изображение решения линейного неравенства и их
систем на числовой прямой

3

1

0

Решать системы линейных неравенств, изображать решение системы
неравенств на числовой прямой;

Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

1. dnevnik.ru
4. https://math8vpr.sdamgia.ru/

Итого по разделу:

12

Раздел 8. Функции. Основные понятия
8.1.

Понятие функции.

0.5

0

0

Использовать функциональную терминологию и символику;

Устный
опрос;

1. dnevnik.ru
2.
https://resh.edu.ru/

8.2.

Область определения и множество значений
функции.

0.5

0

0

Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости
использовать калькулятор); составлять таблицы значений функции;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

1. dnevnik.ru
2.
https://resh.edu.ru/

8.3.

Способы задания функций.

1

0

0

Использовать функциональную терминологию и символику;

Устный
опрос;

1. dnevnik.ru
2.
https://resh.edu.ru/

8.4.

График функции.

1

0

0

Описывать свойства функции на основе её графического представления;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

1. dnevnik.ru
2.
https://resh.edu.ru/

8.5.

Свойства функции, их отображение на
графике

2

1

0

Исследовать примеры графиков, отражающих реальные процессы и
явления;

Контрольная
работа;

1. dnevnik.ru
4. https://math8vpr.sdamgia.ru/

Итого по разделу:

5

Раздел 9.Функции. Числовые функции
9.1.

Чтение и построение графиков функций.

1

0

0

Находить с помощью графика функции значение одной из
рассматриваемых величин по значению другой;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

1. dnevnik.ru
2.
https://resh.edu.ru/

9.2.

Примеры графиков функций, отражающих реальные
процессы.

1

0

0

Описывать характер изменения одной величины в зависимости от
изменения другой;

Письменный
контроль;

1. dnevnik.ru
2.
https://resh.edu.ru/

9.3.

Функции, описывающие прямую и обратную
пропорциональные зависимости, их графики.

1

0

0

Распознавать виды изучаемых функций;

Устный
опрос;

1. dnevnik.ru
2.
https://resh.edu.ru/

9.4.

Гипербола.

2

0

0

Применять цифровые ресурсы для построения графиков функций;

Зачет;

1. dnevnik.ru
2.
https://resh.edu.ru/

9.5.

График функции y = x2.

2

0

0

Применять цифровые ресурсы для построения графиков функций;

Зачет;

1. dnevnik.ru
2.
https://resh.edu.ru/

9.6.

Функции y = x², y = x³,
у=√х, y=IхI; графическое решение уравнений и систем
уравнений

2

1

0

Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков
функций вида: y= x2, y = x3,y=корень квадратный из x, y = I х I;

Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

1. dnevnik.ru
2.
https://resh.edu.ru/

1

0

Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку
результата вычислений, преобразований, построений;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
ВПР;

1. dnevnik.ru
4. https://math8vpr.sdamgia.ru/

10

0

Итого по разделу:

9

Раздел 10. Повторение и обобщение
10.1.

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8
классов, обобщение знаний.

6

Итого по разделу:

6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

1.

Квадратный корень из числа.

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

2.

Понятие об иррациональном числе

1

0

0

Устный
опрос;

3.

Десятичные приближения иррациональных чисел.

1

0

0

Письменный
контроль;

4.

Действительные числа.

1

0

0

Устный
опрос;

5.

Сравнение действительных чисел.

1

0

0

Письменный
контроль;

6.

Арифметический квадратный корень.

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

7.

Уравнение вида x2 = a.

1

0

0

Письменный
контроль;

8.

Уравнение вида x2 = a.

1

0

0

Письменный
контроль;

9.

Уравнение вида x2 = a.

1

0

0

Письменный
контроль;

10.

Свойства арифметических квадратных корней

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

11.

Свойства арифметических квадратных корней

1

0

0

Письменный
контроль;

12.

Свойства арифметических квадратных корней

1

0

0

Письменный
контроль;

13.

Преобразование числовых выражений, со держащих
квадратные корни

1

0

0

Письменный
контроль;

14.

Преобразование числовых выражений, со держащих
квадратные корни

1

0

0

Письменный
контроль;

15.

Контрольная работа № 1 по теме "Числа. Вычисления.
Квадратные корни"

1

1

0

Контрольная
работа;

16.

Степень с целым показателем

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

17.

Стандартная запись числа.

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

18.

Размеры объектов окружающего мира (от элементарных
частиц до космических объектов), длительность
процессов в окружающем мире.

1

0

0

Устный
опрос;

19.

Свойства степени с целым показателем. Произведение,
частное степеней.

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

20.

Свойства степени с целым показателем. Возведение
степени в степень.

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

21.

Свойства степени с целым показателем. Возведение
произведения и частного в степень.

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

22.

Контрольная работа № 2 по теме "Числа и вычисления.
Степень с целым показателем"

1

1

0

Контрольная
работа;

23.

Квадратный трёхчлен.

1

0

0

Устный
опрос;

24.

Разложение квадратного трёхчлена на множители

1

0

0

Письменный
контроль;

25.

Разложение квадратного трёхчлена на множители

1

0

0

Письменный
контроль;

26.

Разложение квадратного трёхчлена на множители

1

0

0

Письменный
контроль;

27.

Контрольная работа № 3 по теме "Алгебраические
выражения. Квадратный трехчлен"

1

1

0

Тестирование;

28.

Алгебраическая дробь.

1

0

0

Устный
опрос;

29.

Допустимые значения переменных, входящих в
алгебраические выражения.

1

0

0

Письменный
контроль;

30.

Основное свойство алгебраической дроби.

1

0

0

Письменный
контроль;

31.

Основное свойство алгебраической дроби.

1

0

0

Письменный
контроль;

32.

Сокращение дробей

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

33.

Сокращение дробей

1

0

0

Письменный
контроль;

34.

Сокращение дробей

1

0

0

Письменный
контроль;

35.

Сложение, вычитание алгебраических дробей.

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

36.

Сложение, вычитание алгебраических дробей.

1

0

0

Письменный
контроль;

37.

Умножение и деление алгебраических дробей.

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

38.

Умножение и деление алгебраических дробей.

1

0

0

Письменный
контроль;

39.

Преобразование выражений, содержащих
алгебраические дроби. Упрощение выражений.

1

0

0

Письменный
контроль;

40.

Преобразование выражений, содержащих
алгебраические дроби. Преобразование выражений для
решения задач.

1

0

0

Письменный
контроль;

41.

Преобразование выражений, содержащих
алгебраические дроби. Выражение переменных из
формул (физических, геометрических, описывающих
бытовые ситуации)

1

0

0

Письменный
контроль;

42.

Контрольная работа № 4 по теме "Алгебраические
выражения. Алгебраическая дробь"

1

1

0

Контрольная
работа;

43.

Квадратное уравнение.

1

0

0

Устный
опрос;

44.

Неполное квадратное уравнение.

1

0

0

Письменный
контроль;

45.

Неполное квадратное уравнение.

1

0

0

Письменный
контроль;

46.

Формула корней квадратного уравнения.

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

47.

Формула корней квадратного уравнения.

1

0

0

Письменный
контроль;

48.

Формула корней квадратного уравнения.

1

0

0

Письменный
контроль;

49.

Теорема Виета.

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

50.

Теорема Виета.

1

0

0

Письменный
контроль;

51.

Решение уравнений, сводящихся к линейным
иквадратным.

1

0

0

Письменный
контроль;

52.

Решение уравнений, сводящихся к квадратным.
Биквадратные уравнения.

1

0

0

Письменный
контроль;

53.

Простейшие дробно-рациональные уравнения.

1

0

0

Письменный
контроль;

54.

Простейшие дробно-рациональные уравнения.

1

0

0

Письменный
контроль;

55.

Решение текстовых задач алгебраическим способом:
переход от словестной формулировки условия задачи к
алгебраической модели путем составления уравнения.

1

0

0

Письменный
контроль;

56.

Решение текстовых задач с помощью квадратных
уравнений. История развития алгебры.

1

0

0

Письменный
контроль;

57.

Контрольная работа № 5 по теме" Уравнения и
неравенства. Квадратные уравнения"

1

1

0

Контрольная
работа;

58.

Линейное уравнение с двумя переменными, его
график, примеры решения уравнений в целых числах.

1

0

0

Письменный
контроль;

59.

Линейное уравнение с двумя переменными, его
график, примеры решения уравнений в целых числах.

1

0

0

Письменный
контроль;

60.

Решение систем двух линейных уравнений с двумя
переменными.

1

0

0

Письменный
контроль;

61.

Решение систем двух линейных уравнений с двумя
переменными.

1

0

0

Письменный
контроль;

62.

Примеры решения систем нелинейных уравнений с
двумя переменными.

1

0

0

Письменный
контроль;

63.

Примеры решения систем нелинейных уравнений с
двумя переменными.

1

0

0

Письменный
контроль;

64.

Примеры решения систем нелинейных уравнений с
двумя переменными.

1

0

0

Письменный
контроль;

65.

Графическая интерпретация уравнения с двумя
переменными и систем уравнений с
двумя переменными.

1

0

0

Письменный
контроль;

66.

Графическая интерпретация уравнения с двумя
переменными и систем уравнений с
двумя переменными.

1

0

0

Письменный
контроль;

67.

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений.
Алгебраический способ.

1

0

0

Письменный
контроль;

68.

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений.
Алгебраический способ.

1

0

0

Письменный
контроль;

69.

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений

1

0

0

Письменный
контроль;

70.

Контрольная работа № 6 по теме "Уравнения и
неравенства. Системы уранений"

1

1

0

Контрольная
работа;

71.

Числовые неравенства и их свойства.

1

0

0

Устный
опрос;

72.

Числовые неравенства и их свойства.

1

0

0

Письменный
контроль;

73.

Числовые неравенства и их свойства.

1

0

0

Письменный
контроль;

74.

Неравенство с одной переменной

1

0

0

Устный
опрос;

75.

Линейные неравенства с одной переменной и их
решение

1

0

0

Письменный
контроль;

76.

Линейные неравенства с одной переменной и их
решение

1

0

0

Письменный
контроль;

77.

Линейные неравенства с одной переменной и их
решение

1

0

0

Письменный
контроль;

78.

Системы линейных неравенств с одной переменной и
их решение

1

0

0

Письменный
контроль;

79.

Системы линейных неравенств с одной переменной и
их решение

1

0

0

Письменный
контроль;

80.

Изображение решения линейного неравенства и их
систем на числовой прямой

1

0

0

Письменный
контроль;

81.

Изображение решения линейного неравенства и их
систем на числовой прямой

1

0

0

Письменный
контроль;

82.

Контрольная работа № 7 по теме "Уравнения и
неравенства. Неравенства".

1

1

0

Контрольная
работа;

83.

Понятие функции. Область определения и множество
значений функции.

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

84.

Способы задания функций

1

0

0

Устный
опрос;

85.

График функции.

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

86.

Свойства функции, их отображение на графике.

1

0

0

Устный
опрос;

87.

Контрольная работа № 8 по теме "Функции. Основные
понятия"

1

1

0

Тестирование;

88.

Чтение и построение графиков функций.

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

89.

Примеры графиков функций, отражающих реальные
процессы.

1

0

0

Устный
опрос;

90.

Функции, описывающие прямую и обратную
пропорциональные зависимости, их графики.

1

0

0

Устный
опрос;

91.

Гипербола

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

92.

Гипербола

1

0

0

Письменный
контроль;

93.

График функции y = x2.

1

0

0

Письменный
контроль;

94.

График функции y = x2.

1

0

0

Письменный
контроль;

95.

Функции y = x², y = x³,у=√х, y=IхI; графическое решение
уравнений и систем уравнений

1

0

0

Письменный
контроль;

96.

Контрольная работа № 9 по теме "Функции. Числовые
функции".

1

1

0

Контрольная
работа;

97.

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8
классов, обобщение знаний. Действия с числами.
Сравнение чисел.

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

98.

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8
классов, обобщение знаний. Преобразование
вырвжений.

1

0

0

Письменный
контроль;

99.

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8
классов, обобщение знаний. Решение уравнений.

1

0

0

Письменный
контроль;

100. Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8
классов, обобщение знаний. Решение задач.

1

0

0

Письменный
контроль;

101. Диагностическая работа по алгебре за курс 8 класса.

1

1

0

ВПР;

102. Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8
классов, обобщение знаний.

1

0

0

Устный
опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

10

0

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
справочные таблицы
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
линейка, карандаш, циркуль, транспортир


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(35361)32686

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».