ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания. В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания: — Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий. — Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («частьцелое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события). — Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). — Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни. В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника: — понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); — математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); — владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения). Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема). В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы. На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация». Числа и величины Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. Арифметические действия Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению. Текстовые задачи Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие. Пространственные отношения и геометрические фигуры Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах. Математическая информация Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин). Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры. Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Универсальные познавательные учебные действия: — наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире; — обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий; — понимать назначение и необходимость использования величин в жизни; — наблюдать действие измерительных приборов; — сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию; — копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур; — вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность). Работа с информацией: — понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; — читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме. Универсальные коммуникативные учебные действия: — характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; — комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; — описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки; — строить предложения относительно заданного набора объектов. Универсальные регулятивные учебные действия: — принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; — действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; — проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности; — проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия. Совместная деятельность: — участвовать в парной работе с математическим материалом; — выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: — осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; — развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; — применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; — осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; — применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; — работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; — оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; — оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; — стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия. Универсальные познавательные учебные действия: 1) Базовые логические действия: — устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); — применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; — приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; — представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. 2) Базовые исследовательские действия: — проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; — понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; — применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов) 3) Работа с информацией: — находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; — читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); — представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; — принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации. Универсальные коммуникативные учебные действия: — конструировать утверждения, проверять их истинность; — строить логическое рассуждение; — использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; — формулировать ответ; — комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; — в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; — создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); — ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; — составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным. Универсальные регулятивные учебные действия: 1) Самоорганизация: — планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; — выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. 2) Самоконтроль: — осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; — выбирать и при необходимости корректировать способы действий; — находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. 3) Самооценка: — предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); — оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность: — участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); — согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; — осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 1 классе обучающийся научится: — читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20; — пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта; — находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число; — выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); — решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос); — сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже); — знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см); — различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок; — устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; — распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов; — группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни; — различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы; — сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Наименование разделов и тем п/п программы Количество часов Дата Виды деятельности всег контроль практичес изучен ия о ные кие работы работы Виды, формы контро ля Электронны е (цифровые) образовател ьные Устн ыый опро с; Учи ру РЭШ Раздел 1. Числа 1.1. Числа от 1 до 9: различение, чтение, 2 запись. 0 0 01.09.20 Устная работа: счёт единицами в разном 22 порядке, чтение, упорядочение однозначных и 02.09.20 двузначных чисел; счёт по 2, по 5; 22 1.2. Единица счёта. Десяток. 2 0 0 05.09.20 22 06.09.20 22 1.3. Счёт предметов, запись результата цифрами. 3 0 0 07.09.20 Чтение и запись по образцу и самостоятельно 22 групп чисел, геометрических фигур в заданном и 12.09.20 самостоятельно установленном порядке; 22 Устн ый опро с; Учи. ру РЭШ 1.4. Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. 2 0 0 13.09.20 Словесное описание группы предметов, ряда 22 чисел; 14.09.20 22 Устн ый опро с; Учи. ру РЭШ 1.5. Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. 2 0 0 19.05.20 Цифры; знаки сравнения, равенства, 22 арифметических действий; 20.05.20 22 Письмен Учи. ный ру контроль; РЭШ Работа в парах/ группах. Формулирование ответов Практиче Учи. на вопросы: «Сколько?»,«Который по счёту?», «На ская ру сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что работа; РЭШ получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно; 1.6. Число и цифра 0 при измерении, вычислении. Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; Устн ый опро с; Учи. ру РЭШ 2 0 0 15.09.20 22 19.09.20 22 1.7. Числа в пределах 20: чтение, запись, 2 сравнение. 0 1 20.09.20 Чтение и запись по образцу и самостоятельно 22 групп чисел, геометрических фигур в заданном и 21.09.20 самостоятельно установленном порядке; 22 Контроль Учи. ная ру работа; РЭШ 1.8. Однозначные и двузначные числа. 2 0 0 22.09.20 Чтение и запись по образцу и самостоятельно 22 групп чисел, геометрических фигур в заданном и 26.09.20 самостоятельно установленном порядке; 22 Устн ый опро с; 1.9. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц 3 0 0 27.09.20 Устная работа: счёт единицами в разном 22 порядке, чтение, упорядочение однозначных и 29.09.20 двузначных чисел; счёт по 2, по 5; 22 Письмен Учи. ный ру контроль; РЭШ Итого по разделу Раздел 2. Величины 20 2.1. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. 2 0 0 03.10.20 Знакомство с приборами для измерения величин; 22 04.10.20 22 Устн ый опро с; Учи. ру РЭШ 2.2. Сравнение без измерения: выше — ниже, шире —уже, длиннее — 2 0 0 05.10.20 Линейка как простейший инструмент измерения длины; 22 Устн ый Учи. ру 2.3. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. 3 0 0 10.10.20 Понимание назначения и необходимости 22 использования величин в жизни; 12.10.20 Практиче Учи. ская ру работа; РЭШ Итого по разделу 7 Учи. ру РЭШ Раздел 3. Арифметические действия 3.1. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. 5 0 0 17.10.20 22 21.10.20 22 Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; Устн ый опро с; Учи. ру РЭШ 3.2. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. 5 0 0 24.10.20 22 28.10.20 22 Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; Устн ый опро с; Учи. ру РЭШ 3.3. Вычитание как действие, обратное сложению. 5 0 1 31.10.20 Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе 22 3.4. Неизвестное слагаемое. 5 0 0 07.11.20 22 11.11.20 22 Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; Устн ый опро с; 3.5. Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. 5 0 0 14.11.20 22 18.11.20 22 Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами; Письмен Учи. ный ру контроль; РЭШ 3.6. Прибавление и вычитание нуля. 5 0 0 21.11.20 22 25.11.20 22 Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; Устн ый опро с; 3.7. Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. 5 0 0 28.11.20 Моделирование. Иллюстрация с помощью 22 предметной модели 05.12.20 переместительного свойства сложения, способа Письмен Учи. ный ру Учи. ру РЭШ Учи. ру РЭШ Письмен Учи. ный ру контроль; РЭШ 3.8. Вычисление суммы, разности трёх чисел. 5 0 0 06.12.20 22 12.12.20 22 Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами; Контроль Учи. ная ру работа; РЭШ Итого по разделу Раздел 4. Текстовые задачи 40 4.1. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. 3 0 0 13.12.20 22 15.12.20 22 Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); Устн ый опро с; Учи. ру РЭШ 4.2. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. 3 0 0 19.12.20 22 21.12.20 22 Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; Устн ый опро с; Учи. ру РЭШ 4.3. Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. 3 0 0 26.12.20 Соотнесение текста задачи и её модели; 22 28.12.20 22 Письмен Учи. ный ру контроль; РЭШ 4.4. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. 3 0 0 29.12.20 22 09.01.20 23 Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; Практиче Учи. ская ру работа; РЭШ 4.5. Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). 4 0 0 10.01.20 23 16.01.20 23 Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели; Письмен Учи. ный ру контроль; РЭШ Итого по разделу 16 Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры 5.1. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. 4 0 0 17.01.20 Распознавание и называние известных 23 геометрических фигур, обнаружение в 23.01.20 окружающем мире их моделей; 23 Устн ый опро с; Учи. ру РЭШ 5.2. Распознавание объекта и его отражения. 2 0 0 24.01.20 Игровые упражнения: «Угадай фигуру по 23 описанию», «Расположи фигуры в заданном 25.01.20 порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.; 23 Письмен Учи. ный ру контроль; РЭШ 5.3. Геометрические фигуры: 4 0 0 26.01.20 Анализ изображения (узора, геометрической Практиче Учи. 5.4. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. 4 0 0 02.02.20 23 08.02.20 23 Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; Практиче Учи. ская ру работа; РЭШ 5.5. Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. 2 0 0 09.02.20 23 13.02.20 23 Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине; Письмен Учи. ный ру контроль; РЭШ 5.6. Изображение прямоугольника, квадрата, 4 0 0 14.02.20 Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон 23 Практиче Учи. ская ру Итого по разделу Раздел 6. Математическая информация 20 6.1. Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы 6.2. Группировка объектов по 2 0 0 2 0 0 21.02.20 Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые 23 22.02.20 целесообразно сформулировать на языке 23.02.20 Наблюдение за числами в окружающем Устн ый опро Устн 6.3. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. 2 0 1 28.02.20 Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. 23 01.03.20 Формулирование вопросов и ответов по рисунку Письмен Учи. ный ру контроль; РЭШ Учи. ру РЭШ Учи. 6.4. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно 6.5. Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, 6.6. Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). 6.7. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. 2 0 0 1 0 0 2 0 0 4 1 0 Итого по разделу: Резервное время ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО 15 14 132 1 3 02.03.20 Дифференцированное задание: составление 23 предложений, 06.03.20 характеризующих положение одного предмета 07.03.20 Дифференцированное задание: составление предложений, 23 характеризующих положение одного предмета 08.03.20 Работа в парах/группах: поиск общих свойств 23 групп предметов (цвет, форма, величина, 09.03.20 количество, назначение и др.). Таблица как 13.03.20 Дифференцированное задание: составление предложений, 23 16.03.20 характеризующих положение одного предмета 23 относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения; Устн ый опро Устн ый опро Устн ый опро Письмен ный контроль; Учи. ру РЭШ Учи. ру РЭШ Учи. ру РЭШ Учи. ру РЭШ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Тема урока Количество часов Дата Виды, изучения формы всего контрольные практические контроля работы работы Учебник математики. Роль 1 математики в жизни людей и общества. Счет предметов. Вверху. Внизу. Слева. Справа. Раньше. Потом. Позже. Сначала. Столько же. Больше. Меньше. На сколько больше? На сколько меньше? На сколько больше? На сколько меньше? Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация Много. Один. Число и цифра 2. Число и цифра 3. Знаки «+» «-» «=» Число и цифра 4. Длиннее, короче. Число и цифра 5. 06.09.2022 Устный опрос 1 07.09.2022 Устный опрос 1 08.09.2022 Устный опрос 1 12.09.2022 Устный опрос 1 12.09.2022 Устный опрос 1 13.09.2022 Письменный контроль 1 14.09.2022 Устный опрос 1 19.09.2022 Устный опрос 1 20.09.2022 Устный опрос 1 21.09.2022 Устный опрос 1 22.09.2022 Устный опрос 1 26.09.2022 Устный опрос 1 27.09.2022 Устный опрос Странички для любознательных. 18. Точка. Кривая линия. Прямая 1 линия. Отрезок. Луч. 21. 22. 23. 24. Закрепление изученного. Знаки «>». «<», «=». Равенство. Неравенство. Многоугольник. Числа 6 и 7. опрос; 1 17. 20. 02.09.2022 Устный 05.09.2022 Устный опрос Числа от 1 до 5. Состав числа 1 5. Ломаная линия. 0 1 16. 19. 0 1 28.09.2022 Письменный контроль 29.10.2022 Практическая работа 03.10.2022 Устный опрос 1 04.10.2022 Устный опрос 1 05.10.2022 Устный опрос 1 06.10.2022 Устный опрос 1 10.10.2022 Устный опрос 1 11.10.2022 Устный опрос 1 12.10.2022 Устный опрос 25. 26. Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. 1 14.10.2022 Устный опрос 1 17.10.2022 Устный опрос 27. 28. 29. 30. Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. Число 10. 1 18.10.2022 Устный опрос 1 19.10.2022 Устный опрос Повторение и обобщение 1 изученного по теме «Числа от 20.10.2022 Письменный контроль Наши проекты. 24.10.2022 Письменный контроль, 1 Устный опрос 31. 32. 33. 34. 35. 36. Сантиметр. Увеличить на… Число 0. Сложение и вычитание с числом 0. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. 1 25.10.2022 Устный опрос 1 26.10.2022 Устный опрос 1 27.10.2022 Устный опрос 1 07.11.2022 Устный опрос 1 1 08.11.2022 Практическая работа 09.11.2022 Письменный контроль, Устный опрос 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. Раздел 3 Числа от 1 до 10 Защита проектов. Сложение и вычитание вида – 1, + 1. Сложение и вычитание вида + 1+ 1, – 1 – 1. Сложение и вычитание вида +2, -2. Слагаемые. Сумма. Задача. Составление задач на сложение и вычитание по Таблицы сложения и вычитания по 2. Присчитывание и отсчитывание по 2. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились Странички для любознательных. Сложение и вычитание вида ± 3. Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. 1 10.11.2022 Устный опрос 1 14.11.2022 Устный опрос 1 15.11.2022 Устный опрос 1 16.11.2022 Устный опрос 1 17.11.2022 Устный опрос 1 21.11.2022 Устный опрос 1 22.11.2022 Устный опрос 1 23.11.2022 Устный опрос 1 24.11.2022 Устный опрос 1 28.11.2022 Устный опрос 1 1 29.11.2022 Письменный контроль, 30.11.2022 Письменный контроль, Практическая работа 1 01.12.2022 Практическая работа 05.12.2022 1 06.12.2022 1 07.12.2022 1 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. Таблицы сложения и вычитания с числом 3. Присчитывание и отсчитывание по 3. Решение задач. Решение задач. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала. Закрепление изученного материала. Проверочная работа. 1 08.12.2022 1 12.12.2022 1 13.12.2022 1 14.12.2022 1 15.12.2022 1 19.12.2022 1 1 Закрепление изученного материала. 1 64. Закрепление изученного материала. 1 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. Сложение и вычитание чисел первого десятка. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя Сложение и вычитание вида ± 4. Закрепление изученного материала. На сколько больше? Решение задач. Таблицы сложения и вычитания с числом 4. Решение задач. Перестановка слагаемых. 22.12.2022 Зачет 1 63. 65. 20.12.2022 Практическая работа 21.12.2022 Письменный контроль, 1 1 26.12.2022 Письменный контроль 27.12.2022 Практическая работа 28.12.2022 Практическая работа 1 29.12.2022 Устный опрос 1 09.01.2023 Устный опрос 1 09.01.2023 Устный опрос 1 10.01.2023 Устный опрос 1 11.01.2023 Практическая работа 1 13.01.2023 Устный опрос 1 16.01.2023 Устный опрос 1 17.01.2023 Устный опрос 1 18.01.2023 Устный опрос 1 20.01.2023 Устный опрос Применение 1 переместительного свойства Таблицы для случаев вида + 1 5, 6, 7, 8, 9. Состав чисел в пределах 10. 1 Закрепление. 23.01.2023 Устный опрос 78. Состав чисел в пределах 10. Закрепление. 1 79. Закрепление изученного. Решение задач. 1 27.01.2023 Письменный контроль, Практическая работа 30.01.2023 Письменный контроль, 75. 76. 77. 24.01.2023 Устный опрос 25.01.2023 Устный опрос,зачет 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного. Проверка знаний. Связь между суммой и слагаемыми. Связь между суммой и слагаемыми. Решение задач. 1 1 31.01.2023 Письменный контроль, Практическая работа 01.02.2023 Письменный контроль, Практическая работа 1 03.02.2023 Устный опрос 1 06.02.2023 Устный опрос 1 07.02.2023 Устный опрос Уменьшаемое. Вычитаемое. 1 Разность. Вычитание вида 1 6- , 7 – . Закрепление приемов 1 вычислений вида 6 - , Вычитание вида 8– и 9- . 08.02.2023 Устный опрос Закрепление приема вычислений вида 8– и 9- . Решение задач. 15.02.2023 Устный опрос, Практическая работа 1 1 10.02.2023 Устный опрос 13.02.2023 Устный опрос 14.02.2023 Устный опрос 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. Вычитание вида 10- . Закрепление изученного. Решение задач. Килограмм. Литр. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. 17.02.2023 Устный опрос 1 1 20.02.2023 Устный опрос Практическая работа 21.02.2023 Устный опрос 1 22.02.2023 Устный опрос 1 24.02.2023 Практическая работа 1 1 1 27.02.2023 Письменный контроль Названия и 1 последовательность чисел Образование чисел второго 1 десятка. Запись и чтение чисел 1 второго десятка. Дециметр. 28.02.2023 Устный опрос 1 06.03.2023 Устный опрос Сложение и вычитание вида 10+7, 10-7, 17-10. Сложение и вычитание вида 10+7, 10-7, 17-10. Странички для любознательных. 1 07.03.2023 Устный опрос 1 08.03.2023 Устный опрос Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. Закрепление изученного. Работа над ошибками. Повторение. Подготовка к решению задач в два Повторение. Подготовка к решению задач в два Составная задача. Составная задача. Общий прием сложения однозначных чисел с Сложение однозначных чисел с переходом через десяток Сложение однозначных чисел с переходом через десяток Сложение однозначных чисел с переходом через десяток Сложение однозначных чисел с переходом через десяток 01.03.2023 Устный опрос 03.03.2023 Устный опрос 1 1 1 1 1 10.03.2023 Практическая работа 13.03.2023 Практическая работа 14.03.2023 Письменный контроль 15.03.2023 Письменный контроль 1 17.03.2023 Устный опрос 1 20.03.2023 Устный опрос 1 21.03.2023 Устный опрос 1 22.03.2023 Устный опрос 1 24.03.2023 Устный опрос 1 03.04.2023 Устный опрос 1 04.04.2023 Устный опрос 1 05.04.2023 Устный опрос 1 07.04.2023 Устный опрос 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. 131. 132. Сложение однозначных чисел 1 с переходом через десяток Сложение однозначных чисел 1 с переходом через десяток Таблица сложения. 10.04.2023 Устный опрос 1 12.04.2023 Устный опрос Таблица сложения. 1 14.04.2023 Устный опрос 1 17.04.2018 Устный опрос 1 19.04.2023 Устный опрос 1 21.04.2023 Устный опрос 1 24.04.2023 Устный опрос 1 25.04.2023 Устный опрос 1 26.04.2023 Устный опрос Общие приемы вычитания с переходом через десяток. Вычитание вида 11 – . Вычитание вида 12 – . Вычитание вида 13 – . Вычитание вида 14 – . Вычитание вида 15 – . Итоговая контрольная работа. Работа над ошибками. Вычитание вида 16 – . Вычитание вида 17 – , 18– . Закрепление изученного. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Наши проекты. ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 11.04.2023 Устный опрос 1 28.04.2023 Контрольная работа 1 17.05.2023 Письменный контроль 19.05.2023 Устный опрос 1 22.05.2023 Устный опрос 1 23.05.2023 Устный опрос, Письменный контроль 1 24.05.2023 Устный опрос 1 26.05.2023 Устный опрос, Письменный контроль 29.05.2023 Устный опрос 1 1 132 1 1 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество«Издательство «Просвещение»; МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Поурочные разработки Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Учи.ру РЭШ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ 1. Классная магнитная доска. 2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок. 3. Колонки 4. Компьютер