литература 6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе для обучающихся 6 классов составлена на основе Требований к
результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г.№ 287, зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер — 64101) (далее — ФГОС
ООО),атакжеПримернойпрограммывоспитания,сучётомКонцепциипреподаваниярусскогоязыка и
литературы в Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской
Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р).
ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«ЛИТЕРАТУРА»
Учебный предмет «Литература» в наибольшей степени способствует формированию духовного
облика и нравственных ориентиров молодого поколения, так как занимает ведущее место в
эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, в становлении основ их
миропонимания и национального самосознания. Особенности литературы как школьного предмета
связаны с тем, что литературные произведения являются феноменом культуры: в них заключено
эстетическое освоение мира, а богатство и многообразие человеческого бытия выражено в
художественныхобразах,которыесодержатвсебепотенциалвоздействияначитателейиприобщают их к
нравственно-эстетическим ценностям, как национальным, так и общечеловеческим.
Основу содержания литературного образования составляют чтение и изучение выдающихся
художественныхпроизведенийрусскойимировойлитературы,чтоспособствуетпостижениютаких
нравственных категорий, как добро, справедливость, честь, патриотизм, гуманизм, дом, семья.
Целостное восприятие и понимание художественного произведения, его анализ и интерпретация
возможнылишьприсоответствующейэмоционально-эстетическойреакциичитателя,котораязависит от
возрастных особенностей школьников, их психического и литературного развития, жизненного и
читательского опыта.
Полноценноелитературноеобразованиевосновнойшколеневозможнобезучётапреемственностис
курсом литературного чтения в начальной школе, межпредметных связей с курсом русского языка,
историиипредметовхудожественногоцикла,чтоспособствуетразвитиюречи,историзмамышления,
художественного вкуса, формированию эстетического отношения к окружающему миру и его
воплощения в творческих работах различных жанров.
В рабочей программе учтены все этапы российского историко-литературного процесса (от
фольклорадоновейшейрусскойлитературы)ипредставленыразделы,касающиесялитератур народов
России и зарубежной литературы.
Основныевидыдеятельностиобучающихсяперечисленыприизучениикаждоймонографической или
обзорной темы и направлены на достижение планируемых результатов обучения.
ЦЕЛИИЗУЧЕНИЯУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«ЛИТЕРАТУРА»
Целиизученияпредмета«Литература»восновнойшколесостоятвформированииуобучающихся
потребности вкачественном чтении, культуры читательского восприятия, пониманиялитературных
текстов и создания собственных устных и письменных высказываний; в развитии чувства
причастности к отечественной культуре и уважения к другим культурам, аксиологической сферы
личности на основе высоких духовно-нравственных идеалов, воплощённых в отечественной и
зарубежной литературе. Достижение указанных целей возможно при решении учебных задач,
которые постепенно усложняются от 5 к 9 классу.

Задачи, связанные с пониманием литературы как одной из основных национально-культурных
ценностей народа, как особого способа познания жизни, с обеспечением культурной
самоидентификации, осознанием коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на
основе изучения выдающихся произведений отечественной культуры, культуры своего народа,
мировой культуры, состоят в приобщении школьников к наследию отечественной и зарубежной
классической литературы и лучшим образцам современной литературы; воспитании уважения к
отечественной классике как высочайшему достижению национальной культуры, способствующей
воспитаниюпатриотизма,формированиюнационально-культурнойидентичностииспособностик
диалогу культур; освоению духовного опыта человечества, национальных и общечеловеческих
культурных традиций и ценностей; формированию гуманистического мировоззрения.
Задачи, связанные с осознанием значимости чтения и изучения литературы для дальнейшего
развития обучающихся, с формированием их потребности в систематическом чтении как средстве
познаниямираисебявэтоммире,сгармонизациейотношенийчеловекаиобщества,ориентированы на
воспитание и развитие мотивации к чтению художественных произведений, как изучаемых на уроках,
так и прочитанных самостоятельно, что способствует накоплению позитивного опыта освоения
литературных произведений, в том числе в процессе участия в различных мероприятиях,
посвящённых литературе, чтению, книжной культуре.
Задачи, связанные с воспитанием квалифицированного читателя, обладающего эстетическим
вкусом, с формированием умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и
интерпретировать прочитанное, направлены на формирование у школьников системы знаний о
литературе как искусстве слова, в том числе основных теоретико и историко-литературных знаний,
необходимых для понимания, анализа и интерпретации художественных произведений, умения
воспринимать их в историко-культурном контексте, сопоставлять с произведениями других видов
искусства; развитие читательских умений, творческих способностей, эстетического вкуса. Эти задачи
направлены на развитие умения выявлять проблематику произведений и их художественные
особенности, комментировать авторскую позицию и выражать собственное отношение к
прочитанному;восприниматьтекстыхудожественныхпроизведенийвединствеформыисодержания,
реализуя возможность их неоднозначного толкования в рамках достоверных интерпретаций;
сопоставлять и сравнивать художественные произведения, их фрагменты, образы и проблемы как
между собой, так и с произведениями других искусств;формироватьпредставления о специфике
литературы в ряду других искусств и об историко-литературном процессе; развивать умения поиска
необходимой информации с использованием различных источников, владеть навыками их
критической оценки.
Задачи,связанныесосознаниемобучающимисякоммуникативно-эстетическихвозможностейязыка на
основе изучения выдающихся произведений отечественной культуры, культуры своего народа,
мировой культуры, направлены на совершенствование речи школьников на примере высоких
образцов художественной литературы и умений создавать разные виды устных и письменных
высказываний, редактировать их, а также выразительно читать произведения, в том числе наизусть,
владеть различными видами пересказа, участвовать в учебном диалоге, адекватно воспринимая
чужую точку зрения и аргументированно отстаивая свою.
МЕСТОУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«ЛИТЕРАТУРА»ВУЧЕБНОМПЛАНЕ
Предмет«Литература»входитвпредметнуюобласть«Русскийязыкилитература»иявляется
обязательным для изучения. Предмет «Литература» преемственен по отношению к предмету
«Литературноечтение».
В6классенаизучениепредметаотводится3часавнеделю,суммарноизучениелитературыв6
Классе по программе основного общегообразованиярассчитанона102 часа.

СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА
Античнаялитература
Гомер.Поэмы.«Илиада»,«Одиссея»(фрагменты).
Фольклор
Русские былины (не менее двух). Например, «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Садко».
НародныепесниибалладынародовРоссииимира(неменеетрёхпесениоднойбаллады).Например,
«ПесньоРоланде»(фрагменты).«ПесньоНибелунгах»(фрагменты),баллада«Аника-воин»идр.
Древнерусскаялитература
«Повестьвременныхлет»(неменееодногофрагмента).Например,«Сказаниеобелгородском киселе»,
«Сказание о походе князя Олега на Царьград», «Предание о смерти князя Олега».
ЛитературапервойполовиныXIXвека
А.С.Пушкин.Стихотворения(неменеетрёх).«ПесньовещемОлеге»,«Зимняядорога», «Узник»,
«Туча»идр.Роман«Дубровский».
М.Ю.Лермонтов.Стихотворения(неменеетрёх).«Трипальмы»,«Листок»,«Утёс»идр.
А.В.Кольцов.Стихотворения(неменеедвух).Например,«Косарь»,«Соловей»идр.
ЛитературавторойполовиныXIXвека
Ф.И.Тютчев.Стихотворения(неменеедвух).«Естьвосенипервоначальной…»,«Споляныкоршун
поднялся…».
А.А.Фет.Стихотворения(неменеедвух).«Учисьуних—удуба,уберёзы…»,«Япришёлктебес приветом…».
И.С.Тургенев.Рассказ«Бежинлуг».
Н.С.Лесков.Сказ«Левша».
Л.Н.Толстой.Повесть«Детство»(главы).
А.П.Чехов.Рассказы(триповыбору).Например,«Толстыйитонкий»,«Хамелеон»,«Смерть чиновника» и
А.И.Куприн.Рассказ«Чудесныйдоктор».
ЛитератураXX века
СтихотворенияотечественныхпоэтовначалаХХвека(неменеедвух).Например,стихотворения С. А.
Есенина, В. В. Маяковского, А. А. Блока и др.
Стихотворения отечественных поэтов XX века (не менее четырёх стихотворений двух поэтов).
Например,стихотворенияО.Ф.Берггольц,В.С.Высоцкого,Е.А.Евтушенко,А.С.Кушнера,Ю.Д.
Левитанского, Ю. П. Мориц, Б. Ш. Окуджавы, Д. С. Самойлова.
Проза отечественных писателей конца XX — начала XXI века, в том числе о Великой
Отечественнойвойне(двапроизведенияповыбору).Например,Б.Л.Васильев.«Экспонат№...»;Б. П.
Екимов. «Ночь исцеления», А. В. Жвалевский и Е. Б. Пастернак. «Правдивая история Деда Мороза»
(глава «Очень страшный 1942 Новый год») и др.
В.Г.Распутин.Рассказ«Урокифранцузского».
Произведенияотечественныхписателейнатемувзрослениячеловека (неменеедвух).Например, Р. П.
Погодин. «Кирпичные острова»; Р. И. Фраерман. «Дикая собака Динго, или Повесть о первой
любви»; Ю. И. Коваль. «Самая лёгкая лодка в мире» и др.

Произведениясовременныхотечественныхписателей-фантастов (неменеедвух).Например,А.В.
Жвалевский и Е. Б. Пастернак. «Время всегда хорошее»; С. В. Лукьяненко. «Мальчик и Тьма»; В. В.
Ледерман. «Календарь ма(й)я» и др.
ЛитературанародовРоссийскойФедерации
Стихотворения(дваповыбору).Например,М.Карим.«Бессмертие»(фрагменты);Г.Тукай.«Родная
деревня», «Книга»; К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой
народ…», «Что б ни делалось на свете…».
Зарубежнаялитература
Д.Дефо.«РобинзонКрузо»(главыпо выбору).
Дж.Свифт.«ПутешествияГулливера»(главыповыбору).
Произведениязарубежныхписателейнатемувзрослениячеловека (неменеедвух).Например,Ж. Верн.
«Дети капитана Гранта» (главы по выбору). Х. Ли. «Убить пересмешника» (главы по выбору) и др.
Произведениясовременныхзарубежныхписателей-фантастов (неменеедвух).Например,Дж.К.
Роулинг. «Гарри Поттер» (главы по выбору), Д. У. Джонс. «Дом с характером» и др.
ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Изучениелитературыв6классенаправленонадостижениеобучающимисяследующихличностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе для основного общего
образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с
традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
отражёнными в произведениях русской литературы, принятыми в обществе правилами и нормами
поведенияиспособствуютпроцессамсамопознания,самовоспитанияисаморазвития,формирования
внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе для основного общего
образованиядолжныотражатьготовностьобучающихсяруководствоватьсясистемойпозитивных
ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации
основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданскоговоспитания:
1) готовностьквыполнениюобязанностейгражданинаиреализацииегоправ,уважениеправ,
свобод и законных интересов других людей;
2) активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества,
родногокрая,страны,втомчислевсопоставлениисситуациями,отражённымивлитературных
произведениях;
3) неприятиелюбыхформэкстремизма,дискриминации;
4) пониманиеролиразличныхсоциальныхинститутоввжизни человека;
5) представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных
нормахиправилахмежличностныхотношенийвполикультурномимногоконфессиональном
обществе, в том числе с опорой на примеры из литературы;
6) представлениеоспособахпротиводействиякоррупции;
7) готовностькразнообразнойсовместнойдеятельности,стремлениеквзаимопониманиюи

взаимопомощи, в том числе с опорой на примеры из литературы;
8) активноеучастиевшкольномсамоуправлении;
9) готовностькучастиювгуманитарнойдеятельности(волонтерство;помощьлюдям,
нуждающимся в ней).
Патриотическоговоспитания:
10) осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональномобществе,проявлениеинтересакпознаниюродногоязыка,истории,
культуры Российской Федерации, своего края, народов России в контексте изучения
произведений русской и зарубежной литературы, а также литератур народов РФ;
11) ценностноеотношениекдостижениямсвоейРодины—России,кнауке,искусству,спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в
художественных произведениях;
12) уважениексимволамРоссии,государственнымпраздникам,историческомуиприродному
наследиюипамятникам,традициямразныхнародов,проживающихвроднойстране,обращая
внимание на их воплощение в литературе.
Духовно-нравственноговоспитания:
13) ориентациянаморальныеценностиинормывситуацияхнравственноговыборасоценкой
поведения и поступков персонажей литературных произведений;
14) готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других
людейспозициинравственныхиправовыхнормсучётомосознанияпоследствийпоступков;
15) активноенеприятиеасоциальныхпоступков,свободаиответственностьличностивусловиях
индивидуального и общественного пространства.
Эстетическоговоспитания:
16) восприимчивостькразным видамискусства,традициямитворчествусвоегоидругих
народов, понимание эмоционального воздействия искусства, в том числе изучаемых
литературных произведений;
17) осознаниеважностихудожественнойлитературыикультурыкаксредствакоммуникациии
самовыражения;
18) пониманиеценностиотечественногоимировогоискусства,ролиэтническихкультурных
традиций и народного творчества;
19) стремлениексамовыражениювразныхвидах искусства.
Физическоговоспитания,формированиякультурыздоровьяиэмоциональногоблагополучия:
20) осознаниеценностижизнисопоройнасобственныйжизненныйичитательский опыт;
21) ответственноеотношениексвоемуздоровьюиустановканаздоровыйобразжизни(здоровое
питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха,
регулярная физическая активность);
22) осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков,
курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья, соблюдение правил
безопасности,втомчисленавыкибезопасногоповедениявинтернет-средевпроцессешкольного
литературного образования;

23) способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационнымиприроднымусловиям,втомчислеосмысляясобственныйопытивыстраивая
дальнейшие цели;
24) умениеприниматьсебяидругих,неосуждая;
25) умениеосознаватьэмоциональноесостояниесебяидругих,опираясьнапримерыиз
литературных произведений;
26) уметьуправлятьсобственнымэмоциональнымсостоянием;
27) сформированностьнавыкарефлексии,признаниесвоегоправанаошибкуитакогожеправа
другого человека с оценкой поступков литературных героев.
Трудовоговоспитания:
28) установканаактивноеучастиеврешениипрактическихзадач(врамкахсемьи,школы,
города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
29) интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на
основепримененияизучаемогопредметногознанияизнакомствасдеятельностьюгероевна
страницах литературных произведений;
30) осознаниеважностиобучениянапротяжениивсейжизнидляуспешнойпрофессиональной
деятельности и развитие необходимых умений для этого;
31) готовностьадаптироватьсявпрофессиональнойсреде;
32) уважениектрудуирезультатамтрудовойдеятельности,втомчислеприизучении
произведений русского фольклора и литературы;
33) осознанныйвыборипостроениеиндивидуальнойтраекторииобразованияижизненных
планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологическоговоспитания:
34) ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в
областиокружающейсреды,планированияпоступковиоценкиихвозможныхпоследствийдля
окружающей среды;
35) повышениеуровняэкологическойкультуры,осознаниеглобальногохарактераэкологических
проблем и путей их решения;
36) активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе
сформированноепризнакомствеслитературнымипроизведениями,поднимающими
экологические проблемы;
37) осознаниесвоейроликакгражданинаипотребителявусловияхвзаимосвязиприродной,
технологической и социальной сред;
38) готовностькучастиювпрактическойдеятельностиэкологическойнаправленности.
Ценностинаучногопознания:
39) ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностяхразвитиячеловека,природыиобщества,взаимосвязяхчеловекасприроднойи
социальной средой с опорой на изученные и самостоятельно прочитанные литературные
произведения;

40) овладениеязыковойичитательскойкультуройкаксредствомпознаниямира;
41) овладениеосновныминавыкамиисследовательскойдеятельностисучётомспецифики
школьного литературного образования;
42) установканаосмыслениеопыта,наблюдений,поступковистремлениесовершенствовать
пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностныерезультаты,обеспечивающиеадаптациюобучающегосякизменяющимсяусловиям
социальной и природной среды:
43) освоениеобучающимисясоциальногоопыта,основныхсоциальныхролей,соответствующих
ведущей деятельости возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной
жизнивгруппахисообществах,включаясемью,группы,сформированныепопрофессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной
среды;
44) изучениеиоценкасоциальныхролейперсонажейлитературныхпроизведений;
45) потребностьвовзаимодействиивусловияхнеопределённости,открытостьопытуизнаниям
других;
46) вдействиивусловияхнеопределенности,повышениеуровнясвоейкомпетентностичерез
практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в
совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
47) в выявлении и связывании образов, необходимость в формировании новых знаний, в том
числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее
неизвестных,осознаватьдефицитысобственныхзнанийикомпетентностей,планироватьсвоё
развитие;
48) умениеоперироватьосновнымипонятиями,терминамиипредставлениямивобласти
концепции устойчивого развития;
49) анализироватьивыявлятьвзаимосвязиприроды,обществаиэкономики;
50) оцениватьсвоидействиясучётомвлияниянаокружающуюсреду,достиженийцелейи
преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
51) способностьосознаватьстрессовуюситуацию,оцениватьпроисходящиеизмененияиих
последствия, опираясь на жизненный и читательский опыт;
52) восприниматьстрессовуюситуациюкаквызов,требующийконтрмер;
53) оцениватьситуациюстресса,корректироватьпринимаемыерешенияидействия;
54) формулироватьиоцениватьрискиипоследствия,формироватьопыт,уметьнаходить
позитивное в произошедшей ситуации;
55) бытьготовымдействоватьвотсутствиигарантийуспеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Кконцуобученияуобучающегосяформируютсяследующиеуниверсальныеучебныедействия.
Универсальныеучебныепознавательныедействия:
1) Базовыелогическиедействия:
— выявлятьихарактеризоватьсущественныепризнакиобъектов(художественныхиучебных
текстов, литературных героев и др.) и явлений (литературных направлений, этапов историко-

литературного процесса);
— устанавливать существенный признак классификации и классифицировать литературные
объектыпосущественномупризнаку,устанавливатьоснованиядляихобобщенияисравнения,
определять критерии проводимого анализа;
— сучётомпредложеннойзадачивыявлятьзакономерностиипротиворечияврассматриваемых
литературных фактах и наблюдениях над текстом;
— предлагатькритериидлявыявлениязакономерностейипротиворечийсучётомучебной
задачи;
— выявлятьдефицитыинформации,данных,необходимыхдлярешенияпоставленнойучебной
задачи;
— выявлятьпричинно-следственныесвязиприизучениилитературныхявленийипроцессов;
— делатьвыводысиспользованиемдедуктивныхииндуктивныхумозаключений,
умозаключений по аналогии;
— формулироватьгипотезыобих взаимосвязях;
— самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами
текстов(сравниватьнескольковариантоврешения,выбиратьнаиболееподходящийсучётом
самостоятельно выделенных критериев).
2) Базовыеисследовательскиедействия:
— формулироватьвопросы,фиксирующиеразрывмеждуреальнымижелательнымсостоянием
ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
— использоватьвопросыкакисследовательскийинструментпознаниявлитературном
образовании;
— формироватьгипотезуобистинностисобственныхсужденийисужденийдругих,
аргументировать свою позицию, мнение
— проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по
установлениюособенностейлитературногообъектаизучения,причинно-следственныхсвязейи
зависимостей объектов между собой;
— оцениватьнаприменимостьидостоверностьинформацию,полученнуювходеисследования
(эксперимента);
— самостоятельноформулироватьобобщенияивыводыпорезультатампроведённого
наблюдения, опыта, исследования;
— владетьинструментамиоценкидостоверностиполученныхвыводовиобобщений;
— прогнозироватьвозможноедальнейшееразвитиесобытийиихпоследствияваналогичных
илисходныхситуациях,атакжевыдвигатьпредположенияобихразвитиивновыхусловияхи
контекстах, в том числе в литературных произведениях.
3) Работасинформацией:
— применятьразличныеметоды,инструментыизапросыприпоискеиотборелитературнойи
другой информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и
заданных критериев;
— выбирать,анализировать,систематизироватьиинтерпретироватьлитературнуюидругую
информацию различных видов и форм представления;

— находитьсходныеаргументы(подтверждающиеилиопровергающиеоднуитужеидею,
версию) в различных информационных источниках;
— самостоятельно выбирать оптимальную форму представления литературной и другой
информацииииллюстрироватьрешаемыеучебныезадачинесложнымисхемами,диаграммами,
иной графикой и их комбинациями;
— оцениватьнадёжностьлитературнойидругойинформациипокритериям,предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно;
— эффективнозапоминатьисистематизироватьэтуинформацию.
Универсальныеучебныекоммуникативныедействия:
1) Общение:
— восприниматьиформулироватьсуждения,выражатьэмоциивсоответствиисусловиямии
целями общения;
— распознаватьневербальныесредстваобщения,пониматьзначениесоциальныхзнаков,знатьи
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций, находя аналогии в литературных
произведениях, и смягчать конфликты, вести переговоры;
— выражатьсебя(своюточкузрения)вустныхиписьменных текстах;
— пониматьнамерениядругих,проявлятьуважительноеотношениексобеседникуикорректно
формулировать свои возражения;
— входеучебногодиалогаи/илидискуссиизадаватьвопросыпосуществуобсуждаемойтемыи
высказывать идеи, нацеленные на решение учебной задачи и поддержание благожелательности
общения;
— сопоставлятьсвоисужденияссуждениямидругихучастниковдиалога,обнаруживать
различие и сходство позиций;
— публичнопредставлятьрезультатывыполненногоопыта(литературоведческого
эксперимента, исследования, проекта);
— самостоятельновыбиратьформатвыступлениясучётомзадачпрезентациииособенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов.
2) Совместнаядеятельность:
— использовать преимущества командной (парной, групповой, коллективной) и
индивидуальной работы при решении конкретной проблемы на уроках литературы,
обосновыватьнеобходимостьприменениягрупповыхформвзаимодействияприрешении
поставленной задачи;
— принимать цель совместной учебной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению:распределятьроли,договариваться,обсуждатьпроцессирезультатсовместной
работы;
— уметьобобщатьмнениянесколькихлюдей;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать
организацию совместной работы на уроке литературы и во внеурочной учебной деятельности,
определятьсвоюроль(сучётомпредпочтенийивозможностейвсехучастниковвзаимодействия),
распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы
(обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);

— выполнятьсвоючастьработы,достигатькачественногорезультатапосвоемунаправлению,и
координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий результат по критериям, сформулированным
пониматьнамерениядругих,проявлятьуважительноеотношениексобеседникуикорректно
формулировать свои возражения;
— входеучебногодиалогаи/илидискуссиизадаватьвопросыпосуществуобсуждаемойтемыи
высказывать идеи, нацеленные на решение учебной задачи и поддержание благожелательности
общения;
— сопоставлятьсвоисужденияссуждениямидругихучастниковдиалога,обнаруживать
различие и сходство позиций;
— публичнопредставлятьрезультатывыполненногоопыта(литературоведческого
эксперимента, исследования, проекта);
— самостоятельновыбиратьформатвыступлениясучётомзадачпрезентациииособенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов;
— участникамивзаимодействияналитературныхзанятиях;
— сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов,разделятьсферуответственностиипроявлятьготовностькпредоставлениюотчёта
перед группой.
Универсальныеучебныерегулятивныедействия:
1) Самоорганизация:
— выявлятьпроблемыдлярешениявучебныхижизненныхситуациях,анализируяситуации,
изображённые в художественной литературе;
— ориентироватьсявразличныхподходахпринятиярешений(индивидуальное,принятие
решения в группе, принятие решений группой);
— самостоятельно составлять алгоритм решения учебной задачи (или его часть), выбирать
способрешенияучебнойзадачисучётомимеющихсяресурсовисобственныхвозможностей,
аргументировать предлагаемые варианты решений;
— составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения) и
корректироватьпредложенныйалгоритмсучётомполученияновыхзнанийобизучаемом
литературном объекте;
— делатьвыборибратьответственностьзарешение.
2) Самоконтроль:
— владетьспособамисамоконтроля,самомотивацииирефлексиившкольномлитературном
образовании; давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения;
— учитыватьконтекстипредвидетьтрудности,которыемогутвозникнутьприрешенииучебной
задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
— объяснятьпричиныдостижения(недостижения)результатовдеятельности,даватьоценку
приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
— вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств и изменившихся
ситуаций,установленныхошибок,возникшихтрудностей;оцениватьсоответствиерезультата
цели и условиям.

3) Эмоциональныйинтеллект:
— развиватьспособностьразличатьиназыватьсобственныеэмоции,управлятьимииэмоциями
других;
— выявлятьианализироватьпричиныэмоций;
— ставитьсебянаместодругогочеловека,пониматьмотивыинамерениядругого,анализируя
примеры из художественной литературы;
— регулироватьспособвыражениясвоихэмоций;
4) Принятиесебяидругих:
— осознанноотноситьсякдругомучеловеку,егомнению,размышляянадвзаимоотношениями
литературных героев;
— признаватьсвоёправонаошибкуитакоежеправодругого;приниматьсебяидругих,не
осуждая;
— проявлятьоткрытостьсебеидругим;
— осознаватьневозможностьконтролироватьвсёвокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
— Пониматьобщечеловеческуюидуховно-нравственнуюценностьлитературы,осознаватьеёроль в
воспитании любви к Родине и укреплении единства многонационального народа Российской
Федерации;
— пониматьособенностилитературыкаквидасловесногоискусства,отличатьхудожественный
текст от текста научного, делового, публицистического;
— осуществлятьэлементарныйсмысловойиэстетическийанализпроизведенийфольклораи
художественной литературы; воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать
прочитанное (с учётом литературного развития обучающихся);
• определятьтемуиглавнуюмысльпроизведения,основныевопросы,поднятыеавтором;
указывать родовую и жанровую принадлежность произведения; выявлять позицию героя и
авторскую позицию; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные
характеристики; выявлять основные особенности языка художественного произведения,
поэтической и прозаической речи;
• понимать сущность теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе
анализа и интерпретации произведений, оформления собственных оценок и наблюдений:
художественная литература и устное народное творчество; проза и поэзия; художественный
образ; роды (лирика, эпос), жанры (рассказ, повесть, роман, басня, послание); форма и
содержание литературного произведения; тема, идея, проблематика; сюжет, композиция; стадии
развития действия: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка;
повествователь, рассказчик, литературный герой (персонаж), лирический герой, речевая
характеристикагероя;портрет,пейзаж,художественнаядеталь;юмор,ирония;эпитет,метафора,
сравнение; олицетворение, гипербола; антитеза, аллегория; стихотворный метр (хорей, ямб),
ритм, рифма, строфа;
• выделятьвпроизведенияхэлементыхудожественнойформыиобнаруживатьсвязимежду
ними;
• сопоставлять произведения, их фрагменты, образы персонажей, сюжеты разных
литературныхпроизведений,темы,проблемы,жанры(сучётомвозрастаилитературного
развития обучающихся);

• сопоставлятьспомощьюучителяизученныеисамостоятельнопрочитанныепроизведения
художественнойлитературыспроизведениямидругихвидовискусства(живопись,музыка, театр,
кино);
— выразительночитатьстихиипрозу,втомчисленаизусть(неменее7поэтическихпроизведений, не
выученных ранее), передавая личное отношение к произведению (с учётом литературного развития,
индивидуальных особенностей обучающихся);
— пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный,
творческийпересказ,отвечатьнавопросыпопрочитанномупроизведениюиспомощьюучителя
формулировать вопросы к тексту;
— участвоватьвбеседеидиалогеопрочитанномпроизведении,даватьаргументированнуюоценку
прочитанному;
— создавать устные и письменные высказывания разных жанров (объёмом не менее 100 слов),
писатьсочинение-рассуждениепозаданнойтемесопоройнапрочитанныепроизведения,аннотацию,
отзыв;
— владеть умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений фольклора,
древнерусской,русскойизарубежнойлитературыисовременныхавторовсиспользованиемметодов
смыслового чтения и эстетического анализа;
— осознавать важность чтения и изучения произведений устного народного творчества и
художественнойлитературыдляпознаниямира,формированияэмоциональныхиэстетических
впечатлений, а также для собственного развития;
— планироватьсобственноедосуговоечтение,обогащатьсвойкругчтенияпорекомендациям
учителя, в том числе за счёт произведений современной литературы для детей и подростков;
— развиватьуменияколлективнойпроектнойилиисследовательскойдеятельностипод
руководством учителя и учиться публично представлять полученные результаты;
— развивать умение использовать словари и справочники, в том числе в электронной форме;
пользоватьсяподруководствомучителяэлектроннымибиблиотекамиидругимиинтернет-ресурсами,
соблюдая правила информационной безопасности.

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№п
/п

Наименованиеразделовитемпрограммы

Количествочасов

Датаизуч
ения

Видыдеятельности

Виды,формыко Электронные (цифровые)
нтроля
образовательныересурсы

всего

контрольные
работы

практические
работы

2

0

0

01.09.2022
09.09.2022

Выразительно читать фрагменты
произведений.Характеризовать героя поэмы;
создавать словесный портрет на
основеавторского описания и
художественныхдеталей. Сопоставлять
литературныепроизведения с
мифологической
основой;атакженаосновеблизостиихтемати
киипроблематики; сравнивать
персонажейпроизведенияпосходствуилико
нтрасту;
сопоставлять с эпическими произведениямидругих
народов. Владеть
умениямианализироватьпроизведение;
различными видами пересказа
художественноготекста(подробный;
сжатый;выборочный;
творческий).;

Устныйопрос;В
ыразительноечт
ение;

Раздел1.Античнаялитература
1.1.

Гомер. Поэмы «Илиада»,«Одиссея»(фрагменты)

Итогопоразделу

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7069/start/246450/

2

Раздел2.Фольклор
2.1.

Былины(неменеедвух).Например,«ИльяМуромеци
Соловей-разбойник»,«Садко»

4

0

0

14.09.2022
21.09.2022

Выразительночитатьбылины;пересказывать;
передавая языковые и
интонационныеособенностиэтогожанра.Работат
ьсословом;с историко-культурным
комментарием.;Отвечать на вопросы;
составлятьразвёрнутыйплан;
определять
идейно-тематическое
содержаниебылин.Определятьособенностибыл
иныкакэпическогожанра;
выявлять особенности
композиции;художественныедетали;
определяя их роль в повествовании;ритмикомелодическое своеобразие русскойбылины.
Характеризовать героев былин;
оцениватьихпоступки.Сопоставлятьбылинысдруг
ими известными произведениямигероического
эпоса. Определять рольгиперболы как одного из
основных средствизображения былинных
героев.;

Устныйопрос;Ан https://resh.edu.ru/subject/lesson/7069/start/246450/
ализпроизведени
й;

2.2.

Развитиеречи

1

0

0

22.09.2022

Высказатьсвоеотношениекпрочитанному

Письменный
контроль;

2.3.

НародныепесниибалладынародовРоссииимира(нем 3
енеетрёхпесениоднойбаллады).
«Песнь о Роланде» (фрагменты), «Песнь
оНибелунгах» (фрагменты), баллада «Аникавоин» и др.

0

0

23.09.2022
07.10.2022

Читать выразительно
фольклорныепроизведения. Определять
художественнотематическиеособенностинародныхпесенибал
лады. Выражать личное
читательскоеотношение к прочитанному.
Устно
илиписьменноотвечатьнавопросы.Работатьсос
ловаря-ми;
определятьзначениеустаревшихсловивыр
ажений.;

2.4.

Развитиеречи

0

0

19.10.2022

Высказатьсвоеотношениекпрочитанному

Итогопоразделу

1

Устныйопрос;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7027/start/246322/https
://resh.edu.ru/subject/lesson/7074/start/290853/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7027/start/246322/

9

Раздел3.Древнерусскаялитература
3.1.

«Повесть временных лет» (не менее
одногофрагмента). Например, «Сказание
обелгородском киселе», «Сказание о
походекнязяОлеганаЦарьград»,«Преданиеосмер
тикнязяОлега»

2

0

0

20.10.2022
21.10.2022

Выразительно читать произведение с
учётомособенностей жанра. Работать со
словарями;определять значение устаревших слов
ивыражений. Выявлять характерные
дляпроизведений древнерусской литературы
темы;образы и приёмы изображения человека.
Определятьспомощьюучителяроль;
и место древнерусских повестей в историирусской
литературы. Характеризовать образрассказчика;
иглавныхгероев.Выявлятьсредствахуд
ожественнойвыразительности;анализи
роватьидейнотематическоесодержаниеповести.;

Устныйопрос;

3.2.

Внеклассноечтение

1

0

0

26.10.2022

Выразительно читать произведение с
учётомособенностей жанра. Работать со
словарями,определять значение устаревших слов
ивыражений. Выявлять характерные
дляпроизведений древнерусской литературы
темы,образы и приёмы изображения человека.
Определятьспомощьюучителяроль
и место древнерусских повестей в историирусской
литературы. Характеризовать образрассказчика
иглавныхгероев.Выявлятьсредствахуд
ожественнойвыразительности,анализи
роватьидейнотематическоесодержаниеповести.

Устныйопрос;

Итогопоразделу
Раздел4.ЛитературапервойполовиныXIXвека

3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7030/start/266369/

4.1.

А.С.Пушкин.Стихотворения(неменеетрёх).
«ПесньовещемОлеге»,«Зимняядорога»,
«Узник»,«Туча»идр.Роман«Дубровский».

9

0

0

27.10.2022
01.12.2022

Читатьвыразительностихотворение.Отличатьпоэт Практическая
ический текст от
работа;
прозаического;аргументироватьсвойответ.Выявля
тьсредствахудожественной изобразительности
влирических произведениях (эпитет;
метафора;олицетворе
ние;сравнение).;
Выполнять письменные работы
попервоначальному анализу
стихотворения.Заучивать стихотворение
наизусть.;Читать;
анализировать и
интерпретироватьхудожественныйтекст;
сравниватьегоспроизведениемдревнерусскойлит
ературы. Определять общее;
иособенноевподачесюжета.Уметьработатьсосло
варями;
определять значение устаревших
слов;ивыражений.;
Читать фрагменты прозаического
произведения.Анализироватьтекст;
выявлятьтему;композ
ицию;
круг главных героев и второстепенныхперсонажей.
Составлять развёрнутый план;пересказывать
фрагменты текста.
Аргументированно высказывать
своёотношениексобытиямигероямпроизведения.
Писать сочинение на одну из тем.;

4.2.

М.Ю.Лермонтов.Стихотворения(неменеетрёх).«Тр 3
ипальмы»,«Листок»,«Утёс»идр.

0

0

02.12.2022
08.12.2022

Выразительно читать стихотворение.;Определять
тематическое единствоподобранных
произведений. Выявлять средствахудожественной
изобразительности влирических произведениях
(эпитет;
метафора;олицетворе
ние;сравнение).;
Сопоставлять художественные тексты
спроизведениями других видов
искусств.Заучиватьповыборустихотворение/янаиз
усть.;

Практикум;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7048/start/246130/

4.3.

Развитиеречи

0

0

09.12.2022

Выразительно читать поэтический
текст.Определятьидейнохудожественноесодержание текста,
выявлять
средствахудожественнойвыразительности.
Видеть взаимосвязь пейзажной зарисовки
сдушевнымсостояниеминастроениемчеловека.Ха
рактеризовать лирического героя.
Работатьсословарями,определятьзначениеустарев
шихслов и выражений. Читать одно
изстихотворенийнаизусть.

Практикум;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7049/start/315021/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7041/start/292538/http
s://resh.edu.ru/subject/lesson/7042/start/247058/https://r
esh.edu.ru/subject/lesson/7044/start/247410/https://resh.
edu.ru/subject/lesson/7045/start/314958/https://resh.edu
.ru/subject/lesson/7046/start/314926/

4.4.

А.В.Кольцов.Стихотворения(неменеедвух).
«Косарь»,«Соловейидр.

1

0

0

14.12.2022

Выразительно читать поэтический
текст.Определятьидейнохудожественноесодержаниетекста;
выявлять средства
художественнойвыразительности.;
Видеть взаимосвязь пейзажной зарисовки
сдушевнымсостояниеминастроениемчеловека.Ха
рактеризовать лирического героя.
Работатьсословарями;
определять значение устаревших слов
ивыражений.Читатьодноизстихотворенийна
изусть.;

Практикум;

4.5.

Внеклассноечтение

1

0

0

15.12.2022

Высказатьсвоеотношениекпрочитанному

Практикум;

Итогопоразделу

15

Раздел5.ЛитературавторойполовиныXIXвека
5.1.

Ф.И.Тютчев.Стихотворения(неменеедвух).
«Естьвосенипервоначальной…»,«Споляныкоршун
поднялся…»

1

0

0

16.12.2022

Читать выразительно
стихотворение.Определятьеготематическоес
одержаниеиэмоциональный;
настрой. Выявлять средства
художественнойвыразительности. Читать одно
изстихотворенийнаизусть.;

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7035/start/247250/

5.2.

А.А.Фет.Стихотворения(неменеедвух).
«Учисьуних—удуба,уберёзы…»,«Япришёл к
тебе с приветом…».

2

0

0

21.12.2022
22.12.2022

Читать выразительно
стихотворение;анализировать. Находить языковые
средствахудожественной выразительности
(эпитет;сравнение;
метафора;олицетворе
ние);
определятьихрольвсозданиипоэтическихобразо
в. Читать одно из стихотворенийнаизусть.;

Практикум;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7052/start/307610/

5.3.

Развитиеречи

1

0

0

23.12.2022

Читать выразительно
стихотворение,анализировать. Находить
языковые средствахудожественной
выразительности (эпитет,сравнение, метафора,
олицетворение),определятьихрольвсозданиипоэ
тическихобразов. Читать одно из
стихотворенийнаизусть.

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7052/start/307610/

5.4.

И. С.
Тургенев.Рассказ«Бежи
нлуг»

3

0

0

28.12.2022
30.12.2022

Воспринимать и выразительно
читатьлитературноепроизведение.Уметьотвечать
навопросы;
задавать вопросы к тексту;пересказывать.
Составлять план (простой;
подробный).Выделятьнаиболееяркиеэпизодыпро
изведения. Определять тему;
идею.Характеризоватьглавныхгероеврассказа.Опр
еделять роль пейзажных описаний
впроизведении.;
Сопоставлять художественный текст
спроизведениями других видов
искусств.Составлять отзыв на рассказ.
Пользоватьсябиблиотечнымкаталогомдляпои
скакниги.;

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7050/start/247346/https
://resh.edu.ru/subject/lesson/7036/start/247282/

5.5.

Н. С.
Лесков.Сказ«
Левша»

3

0

0

11.01.2023
13.01.2023

Читатьтекст;
Устныйопрос;
отвечатьнавопросы.Владетьразличнымивид
амипересказахудожественноготекста(подро
бный;
сжатый;
выборочный).Характеризоватьгероя;
егопоступки.Определятьосновнуюмысльпро
изведения;
жанровыеособенности;
художественные средства
изобразительности.Работать со словарями;
определять значение устаревших слов
ивыражений. Аргументированно
высказыватьсвоё отношение к герою
произведения.
Создавать аннотацию на прочитанноепроизведение.;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7051/start/246066/https
://resh.edu.ru/subject/lesson/7032/start/315085/

5.6.

Развитиеречи

1

0

0

18.01.2023

Высказатьсвоеотношениекпрочитанному

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7032/start/315085/

5.7.

Л.Н.Толстой.
Повесть«Детство»(главы)

3

1

0

19.01.2023
25.01.2023

Выразительно читать главы
Устныйопрос;Ко https://resh.edu.ru/subject/lesson/2310/start/
повести;отвечать на вопросы;
нтрольнаяработа
пересказывать. Выявлять основную
;
мысль;определять особенности
композиции.;Участвовать в беседе о прочитанном;
в том числе используя факты жизни итворчества
писателя; формулировать своюточку зрения и
корректно передавать своимисловами смысл
чужих суждений.
Определятьособенностиавтобиографическогопро
изведения. Характеризовать главного героя;его
поступки и переживания.;

Практикум;

5.8.

А. П. Чехов. Рассказы (три по
выбору).Например,«Толстыйитонкий»,«Хамел
еон»,
«Смертьчиновника»

2

0

0

26.01.2023
27.01.2023

Восприниматьивыразительночитатьрассказ;отве
чать на вопросы;
уметьформулироватьвопросыктексту;пер
есказывать близко к тексту;
владеть художественным пересказом.Определять
роль названия в литературномпроизведении.
Выявлять жанровые отличиярассказа;
определять его проблематику.
Анализироватьпроизведение с учётом его
жанровыхособенностей;
сиспользованиемметодовсмысловогочтенияиэстет
ическогоанализа;
даватьсобственнуюинтерпретациюиоценкупро
изведениям. Характеризовать героеврассказа.
Выявлять детали;
создающие комический эффект.
Инсценироватьрассказ или его фрагмент. Писать
мини-сочинение.;

Устныйопрос;

5.9.

Внеклассноечтение

1

0

0

01.02.2023

Высказатьсвоеотношениекпрочитанному

Устныйопрос;

5.10.

А.И.Куприн.
Рассказ«Чудесныйдоктор»

2

0

0

02.02.2023
08.02.2023

Восприниматьивыразительночитатьрассказ.Отв
ечать на вопросы;
уметьформулироватьвопросыктексту;пер
есказыватьтекст;
используя авторские средства
художественнойвыразительности. Определять
тему;
идеюпроизведения;
своеобразие композиции.
Характеризоватьглавныхгероев;
основныесобытия.Описыватьпортретыгероевпро
изведения;
раскрыватьихвнутренниймир.Выстраиватьспомо
щью учителя траекториюсамостоятельного
чтения. Писать отзыв
напрочитанноепроизведение;
аргументироватьсвоёмнение.;

Устныйопрос;

0

0

09.02.2023
15.02.2023

Эмоционально воспринимать и выразительночитать Практикум;
произведение (в том числе наизусть).Отвечать;
навопросы;
анализировать стихотворение. Определять
тему;идею;
художественные и композиционныеособенности
лирического произведения;особенности
авторского языка. Характеризоватьлирического
героя. Устно или письменноотвечать на вопросы.;

Итогопоразделу

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7053/start/246610/https
://resh.edu.ru/subject/lesson/3068/start/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7057/start/246962/

19

Раздел6.ЛитератураХХвека
6.1.

Стихотворения отечественных поэтов началаХХ
века (не менее двух). Например,стихотворения
С. А. Есенина, В. В.Маяковского, А. А. Блока и
др.

3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7058/start/307770/

6.2.

Стихотворения отечественных поэтов XX
века(неменеечетырёхстихотворенийдвухпоэтов).
Например,стихотворенияО.Ф.Берггольц,В.С.Высо
цкого, Е. А. Евтушенко, А. С. Кушнера,Ю. Д.
Левитанского, Ю. П. Мориц, Б. Ш.Окуджавы, Д.
С. Самойлова

3

0

0

16.02.2023
01.03.2023

Эмоционально воспринимать и выразительночитать Практикум;
произведение (в том числе
наизусть).Выражатьличноечитательскоеотношение
кпрочитанному.;
Определятьтему;иде
ю;
художественные и
композиционныеособенности лирического
произведения.;Характеризовать
лирического героя.
Анализироватьпроизведениесучётомегородожанровой принадлежности. Выявлять
средствахудожественной изобразительности
влирическихпроизведениях.;
Устноилиписьменноотвечатьнавопросы.;

6.3.

Внеклассноечтение

1

0

0

02.03.2023

Эмоционально воспринимать и выразительночитать Практикум;
произведение (в том числе
наизусть).Выражатьличноечитательскоеотношение
кпрочитанному.
Определятьтему,идею,художественныеиком
позиционные
особенности
лирическогопроизведения.
Характеризовать лирического
героя.Анализироватьпроизведениесучётомегород
о-жанровой принадлежности. Выявлять
средствахудожественной изобразительности
влирическихпроизведениях.
Устноилиписьменноотвечатьнавопросы.

6.4.

Проза отечественных писателей конца XX —
2
начала XXI века, в том числе о
ВеликойОтечественной войне (два произведения
повыбору).Например,Б.Л.Васильев.«Экспонат
№»; Б. П. Екимов. «Ночь исцеления»; А.
В.Жвалевский и Е. Б. Пастернак.
«ПравдиваяисторияДедаМороза»(глава«Оченьстра
шный1942 Новый год»)

0

0

03.03.2023
10.03.2023

Читать;
Практикум;
отвечать на вопросы;пересказывать.
Находить детали;языковые средства
художественнойвыразительности;
определятьихрольвпроизведении.Определятьхарак
тер главного героя;
его взаимоотношение с
окружающими.Выявлятьрольпейзажаврассказе.
Оцениватьхудожественное своеобразие
произведения.Выявлять авторскую позицию.
Высказыватьсвоё отношение к событиям;
изображённым в произведении.
Находитьинформациюобавтореипроизведениивспр
авочной;
энциклопедической литературе.
Создаватьаннотацию на прочитанное
произведение.Выстраиватьспомощьюучителятр
аекториюсамостоятельногочтения.Писатьсочин
ениесопорой на одно из произведений.;

6.5.

Развитиеречи

0

0

15.03.2023

Высказатьсвоеотношениекпрочитанному

1

Письменный
контроль;

6.6.

В.Г.Распутин.Рассказ«Урокифранцузского»

2

0

0

16.03.2023
24.03.2023

Эмоционально воспринимать и
выразительночитатьпроизведение.Отвечатьнавопр
осыиуметь формулировать вопросы к тексту.
Определятьтему;иде
ю;
характерыглавныхгероев;моти
вы их поступков.;
Анализироватьпроизведениесучётомегожан
ровыхособенностей;
сиспользованиемметодовсмысловогочтенияиэстет
ическогоанализа;
даватьсобственнуюинтерпретациюиоценкупрои
зведению. Выявлять авторскую позицию.Писать
сочинение на одну из предложенныхтем.;

Устныйопрос;

6.7.

Развитиеречи

1

0

0

29.03.2023

Высказатьсвоеотношениекпрочитанному

6.8.

Произведенияотечественныхписателейнатемувзро
слениячеловека(неменеедвух).Например,Р. П.
Погодин. «Кирпичные острова»; Р.
И.Фраерман.«ДикаясобакаДинго,илиПовестьопер
вой любви»; Ю. И. Коваль. «Самая лёгкаялодка в
мире»

3

0

0

30.03.2023
12.04.2023

Читать;
отвечать на вопросы;пересказывать.
Определять тему;
идею произведения. Характеризовать
главныхгероев;
давать их словесный портрет.
Сопоставлятьгероев и их поступки с
другимипроизведениями. Выявлять авторскую
позицию.Высказывать своё отношение к
событиям;изображённым в произведении.
Находитьинформацию об авторе и произведении
всправочной;
энциклопедическойлитературе.;Выстраиватьсп
омощьюучителятраекториюсамостоятельного
чтения. Участвовать в
разработкеучебныхпроектов.Писатьотзывнапрочит
аннуюкнигу.;

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7060/start/304979/https
://resh.edu.ru/subject/lesson/7061/start/246898/

6.9.

Внеклассноечтение

1

0

0

13.04.2023

Читать,отвечатьнавопросы,пересказывать.Опр
еделять тему, идею произведения.
Характеризовать главных героев, давать
ихсловесный портрет. Сопо- ставлять героев и
ихпоступкисдругимипроизведениями.Выявлятьав
торскую позицию. Высказывать своёотношение к
событиям, изображённым
впроизведении.Находитьинформациюобавтореи
произведении в
справочной,энциклопедическойлитературе.
Выстраивать с помощью учителя
траекториюсамостоятельного чтения. Участвовать
вразработкеучебныхпроектов.Писатьотзывнапрочи
таннуюкнигу.

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7061/start/246898/

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7064/start/307738/http
s://resh.edu.ru/subject/lesson/7063/start/301952/https://r
esh.edu.ru/subject/lesson/7062/start/305449/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7062/start/305449/

6.10.

Произведения современных
4
отечественныхписателей-фантастов (не
менее двух).
Например,А.В.ЖвалевскийиЕ.Б.Пастернак.
«Времявсегдахорошее»;С.В.Лукьяненко.
«МальчикиТьма»;В.В.Ледерман.«Календарьма(й)я
» и др.

0

0

14.04.2023
21.04.2023

Эмоционально воспринимать и
выразительночитать произведение. Определять
тему;идею;
художественные и композиционныеособенности
произведений. Формулироватьвопросы по тексту
произведения.;Использовать различные виды
пересказапроизведения или его фрагмента.
Характеризовать и сопоставлять
основныхгероевпроизведений;
выявлять художественные средства
ихсоздания.Сопоставлятьпроизведенияодногоир
азных авторов по заданным основаниям.
Выявлять средства
художественнойизобразительности в
произведениях.Использовать различные виды
пересказапроизведения или его фрагмента.
Выражатьличное читательское отношение
кпрочитанному.Выстраиватьспомощьюучителя траекторию самостоятельного
чтения.Писатьсочинениеналитературнуютему
илиотзыв на прочитанное
произведение;аргументировать своё мнение.
Создаватьаннотацию на прочитанное
произведение.;

Устныйопрос;

6.11.

Развитиеречи

0

0

26.04.2023

Высказатьсвоеотношениекпрочитанному

Практикум;

Итогопоразделу

1
22

Раздел7.ЛитературанародовРоссийскойФедерации
7.1.

Стихотворения(дваповыбору).Например,М.Карим. 2
«Бессмертие» (фрагменты); Г. Тукай.
«Роднаядеревня»,«Книга»;К.Кулиев.«Когданамен
янавалиласьбеда…»,«Какимбымалымни был мой
народ…», «Что б ни делалось насвете…»

0

0

27.04.2023
28.04.2023

Читать выразительно и
анализироватьпоэтический текст.
Характеризоватьлирического героя. Сопоставлять
произведения;определяяобщностьтемыиеёхудожес
твенноевоплощение. Выявлять
художественныесредствавыразительности.;

Практикум;

7.2.

Внеклассноечтение

0

0

03.05.2023

Высказатьсвоеотношениекпрочитанному

Устныйопрос;

Итогопоразделу
Раздел8.Зарубежнаялитература

1
3

8.1.

Д.Дефо.«РобинзонКрузо»(главыповыбору)

2

0

0

04.05.2023
05.05.2023

Читать выразительно прозаический
текст;отвечатьнавопросы.Учитьсясамостоятель
ноформулировать вопросы.
Пересказывать(кратко;
подробно;
выборочно)главуповести.;
Уметь характеризовать героев
повести.Анализироватьдетали;
выявляющиеавторскоеотношение;
к персонажам. Определять художественныесредства
выразительности. Работать сословарями;
определять значение устаревших слов
ивыражений. Аргументи- рованно
высказыватьсвоё отношение к героям
произведения.
Составлятьотзывнапроизведение.;

Устныйопрос;

8.2.

Дж.Свифт.«ПутешествияГулливера»(главыпов
ыбору)

2

0

0

10.05.2023
11.05.2023

Читатьпроизведение;отвечатьн
авопросы;
анализировать отдельные фрагменты.Определять
жанровую
особенностьпроизведения.Характеризоватьглавн
огогероя;выявлятьсвоёотношениекнему.Сопостав
лятьхудожественные тексты с
произведениямидругихвидовискусств.Составлять
письменныйотзыв на произведение.;

Устныйопрос;

8.3.

Произведения зарубежных писателей на
темувзрослениячеловека(неменеедвух).Например,
Ж. Верн. «Дети капитана Гранта» (главы
повыбору); Х. Ли. «Убить пересмешника»
(главыпо выбору) и др.

4

0

0

12.05.2023
19.05.2023

Читать;
отвечать на вопросы.
Самостоятельноформулировать вопросы к
произведению
впроцессеегоанализа.Владетьразнымивидамианали
за.;
Выявлятьсюжет;
композицию произведения.
Находитьинформациюобавтореипроизведениивспр
авочной;
энциклопедической литературе. Выстраивать
спомощью учителя траекториюсамостоятельного
чтения. Участвовать
вразработкеучебныхпроектов.Писатьотзывнапроч
итаннуюкнигу.;

Устныйопрос;

8.4.

Произведения современных
зарубежныхписателей-фантастов (не
менее двух).
Например,Дж.К.Роулинг.«ГарриПоттер»(главы по
выбору), Д. У. Джонс. «Дом схарактером» и др.

3

1

0

24.05.2023

Читать выразительно
литературноепроизведение;
отвечатьнавопросы;
самостоятельно формулировать
вопросы.Определять жанровую
особенностьпроизведения. Определять тему;
идею;художественны
е;
и композиционные особенности
произведения.Находить информацию об авторе
ипроизведении в
справочной;энциклопедическойлитературе.;
Выстраивать с помощью учителя
траекториюсамостоятельного чтения. Участвовать
вразработкеучебныхпроектов.Писатьотзывнапрочи
танную книгу. Создавать аннотацию
напрочитанноепроизведение.;

Устныйопрос;

8.5.

Внеклассноечтение

1

0

0

25.05.2023

Читать выразительно литературноепроизведение,
отвечать на вопросы,самостоятельно
формулировать вопросы.Определять жанровую
особенностьпроизведения. Определять тему,
идею,художественные
и композиционные особенности
произведения.Находить информацию об авторе
ипроизведении в справочной,
энциклопедическойлитературе.
Выстраиватьспомощьюучителятраекториюсам
остоятельногочтения

Устныйопрос;

0

0

26.05.2023

Высказатьсвоеотношениекпрочитанному

2

0

Итогопоразделу

12

Раздел9.Итоговыйконтроль
9.1.

Итоговыеконтрольныеработы

2

Итого по разделу

2

Резервное время

15

ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ

102

Контрольная
работа;

ПОУРОЧНОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Темаурока

Количествочасов
всего контрольные практические
работы
работы

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

Раздел 1 Античная литература ( 2ч)
1

Античная литература.
ПоэмыГомера«Илиада»и
«Одиссея»

1

0

0

02.09.

Устный
опрос;

2

Гомер.«Илиада».Образы
Ахилла и Гектора

1

0

0

05.09.

Устный
опрос;

Раздел 2 Фольклор ( 7 часов + 3 в/ч)

3

Русскиебылины:жанровые
особенности и система
образов. Былина«ИльяМуромеци Соловейразбойник»

1

0

0

7.09.

Устный
опрос;

4

Новгородские
Былина«Садко»

1

0

1

09.09.

Практикум;

5

Развитиеречи.Былина
«ВольгаиМикула
Селянинович».

1

0

1

12.09.

Практикум;

6

Русская народная песня
(лирическиеиисторические
песни). Календарнообрядовые песни

1

0

0

14.09.

Устный
опрос;

7

Народныепесниибаллады
народов России и мира
«ПесньоРоланде»
(фрагменты),

1

0

1

16.09.

Практикум;

8

Народныепесниибаллады
народов. России и
мира«ПесньоНибелунгах»
(фрагменты)

1

0

0

19.09

Устный
опрос;

9

Жанр баллады в мировой
литературе.Баллада"Аникавоин"

1

0

0

21.09

Устный
опрос;

10.

Внеклассноечтение.
БалладаФ.Шиллера
«Кубок».Сюжетное
своеобразие.

1

0

1

22.09

Практикум;

11.

Внеклассноечтение.
БалладаФ.Шиллера
«Перчатка». Проблемы
благородства,достоинстваи
чести.

1

0

1

26.09

Практикум;

12.

Внеклассное чтение.
БалладаР.Л.Стивенсона
«Вересковый мёд»: тема,
идея,сюжет,композиция.

1

0

0

28.09

Устный
опрос;

13.

1
Развитие речи. Итоговый
урокпотеме«Жанрбаллады в
мировой литературе».

0

1

30.09

Письменный
контроль;
Практикум;

14.

Древнерусскаялитература:
основные жанры и
особенности.

1

0

0

3.10

Устный
опрос;

15.

Древнерусскиелетописи.
«Повестьвременныхлет»:
«Сказаниеоюношекожемяке»

1

0

0

5.10

Устный
опрос;

16

Внеклассное чтение.
Древнерусскиелетописи.
«Повестьвременныхлет»:
«Сказаниеобелгородском
киселе»

1

0

0

7.10

Устный
опрос;

17

А.С.Пушкин.«Песнь о вещем 1
Олеге»

0

0

10.10

Устный
опрос;

18

А.С.Пушкин.«Зимняя
дорога»

1

0

1

12.10

Практикум;

19

А.С.Пушкин.«Узник»,
«Туча»

1

0

1

14.10

Практикум;

20.

Развитиеречи.Двусложные
размеры стиха.

1

0

1

17.10

Письменный
контроль;
Развитие
речи;

21

А.С.Пушкин.Роман
«Дубровский»:история
создания; тема, идея
романа.

1

0

0

22

А.С.Пушкин.
«Дубровский»:сюжети
фабула

1

0

0

Устный
опрос;

23

А.С.Пушкин.
«Дубровский»:Дубровскийстарший и Троекуров.
Сопоставительная
характеристика;система
образов

1

0

0

Устный
опрос;

24

А.С.Пушкин.
«Дубровский»:образ
главного героя

1

0

0

Устный
опрос;

25

А.С.Пушкин.Владимири
Маша: история любви

1

0

0

Устный
опрос;

26

А.С.Пушкин.
«Дубровский»:
второстепенныеперсонажи
в романе

1

0

0

Устный
опрос;

27

А.С.Пушкин.
«Дубровский»:финал
романа.

1

0

0

Устный
опрос;

28

Авторское отношениек
героям повести
«Дубровский»

1

0

0

Устный
опрос;

29

Итоговый урок по
творчествуА.С.Пушкина.

1

0

1

Письменный
контроль;

30

М. Ю. Лермонтов.
Стихотворение«Три
пальмы»

1

0

0

Устный
опрос

31

М. Ю. Лермонтов.
Стихотворение«Листок»

1

0

0

Устный
опрос

32

М. Ю. Лермонтов.
Стихотворение«Утёс»

1

0

0

Устный
опрос

33

Развитиеречи.Трёхсложные
размеры стиха.

1

0

0

19.10

Устный
опрос;

Развит
ие

речи;

А.В.
Кольцов.Стихотворения
«Песняпахаря»,«Косарь»

1

35

Внеклассноечтение.А.В.
Кольцов. Стихотворение
«Нешумиты,рожь…»

1

0

0

Устный
опрос

36

Ф.И.
Тютчев.Стихотворения
«Есть в осени
первоначальной…»,«С
поляны коршун
поднялся…».

1

0

0

Устный
опрос

37

А.А.Фет.Стихотворения
«Учисьуних—удуба,у
берёзы…», «Я пришёл к
тебе с приветом…»

1

0

0

Устный
опрос

38

А.А.Фет.«Ельрукавоммне
тропинку завесила…»

1

0

0

Практикум;

39

Развитие речи. Итоговый
урок по творчеству М. Ю.
Лермонтова,А.В.Кольцова,
Ф. И. Тютчева, А. А. Фета.

1

0

1

Письменный
контроль;

40

СборникИ.С.Тургенева
«Запискиохотника».Рассказ
«Бежин луг».

1

0

0

Устны
й
опрос;

41

И.С.Тургенев.«Бежин
луг»: образы и герои

1

0

0

Устны
й
опрос;

42

И. С. Тургенев. «Бежин
луг»: портрет и пейзаж в
литературномпроизведении

1

0

0

Устны
й
опрос;

43

Н.С.Лесков.Сказ«Левша»:
образ главного героя

1

0

0

Устны
й
опрос;

44

«Левша»:художественныеи
жанровые особенности
произведения

1

0

0

Устны
й
опрос;

34

0

1

Практикум;
Устный
опрос

45

Н.С.Лесков.«Левша»:
авторскоеотношениек
герою

1

0

0

Устны
й
опрос;

46

Развитие речи. Итоговый
урок по творчеству И. С.
Тургенева,Н.С. Лескова.

1

0

0

Развит
ие
речи;

47

Л.Н.Толстой.«Детство»
(главы).
Автобиографический
характерповести.Уроки
доброты и сострадания.
образ Николеньки
Иртеньева

1

0

0

Устны
й
опрос;

48

Л.Н.Толстой.«Детство»
(главы): образы Карла
Иваныча и Натальи
Савишны.

1

0

0

Устны
й
опрос;

49

Итоговая конторольная
работаза1-еполугодие

1

1

0

Контрольная
работа;

50

А.П.Чехов.«Толстыйи
тонкий»: юмор, ирония,
источники комического

1

0

0

Устны
й
опрос;

51

А. П. Чехов. «Хамелеон»:
художественные средства и
приёмы изображения

1

0

0

Устны
й
опрос;

52

Внеклассное чтение. А. П.
Чехов.«Смертьчиновника»:
проблема истинных и
ложных ценностей

1

0

0

Устны
й
опрос;

53

А. И. Куприн. «Чудесный
доктор»:геройипрототип

1

0

0

Устны
й
опрос;

54

А. И. Куприн. «Чудесный
доктор»какрождественский
рассказ

1

0

0

Устны
й
опрос;

55

Итоговый урок по
творчествуА.П.Чехова,А. И.
Куприна.

1

0

1

Письменны
й контроль;

56

Родная природа в
стихотворениях русских
поэтовXXвека.А.А.Блок.
Стихотворения «О, весна,
без конца и без краю…»,
«Лениво и тяжко плывут
облака…»,«Встануявутро
туманное…»

1

0

0

Практикум;
Устный
опрос

57

С.А.Есенин.Стихотворения
«Гой ты, Русь, моя
родная…»,«Низкийдомс
голубыми ставнями», « Я
покинулродимыйдом…»,

1

0

0

Практикум;

В. В. Маяковский.
Стихотворение«Хорошее
отношение к лошадям»,
«Необычайное
приключение, бывшее с
ВладимиромМаяковским
летом на даче»

1

Стихотворения
отечественныхпоэтовXX
века. Н. М. Рубцов.
Стихотворения «Звезда
полей»,«Листьяосенние»

1

Стихотворения
отечественныхпоэтовXX
века. Н. А. Заболоцкий.
Стихотворения «Я не ищу
гармониивприроде…»,«В
этой роще берёзовой….»,
«Грозаидёт»

1

58

59

60

Устный
опрос

0

0

Практикум;
Устный
опрос

0

0

Практикум;
Устный
опрос

0

0

Практикум;
Устный
опрос

61

Песни на стихи русских
поэтовXXвека(напримере
стихотворений «Русское
поле» И. А. Гоффа, «По
смоленской дороге» Б. Ш.
Окуджавы, «Доченьки» А.
Н. Вертинского, «Кони
привередливые» В. С.
Высоцкого)

1

0

0

Практикум;
Устный опрос

62

Итоговыйурокпотеме
«РусскаяпоэзияXXвека».

1

0

1

Письменный
контроль;

63

Проза отечественных
писателей конца XX —
началаXXIвека,втомчисле о
Великой Отечественной
войне. Б. Л. Васильев.
«Экспонат№»

1

0

0

Устный
опрос;

64

Б.П.Екимов.«Ночь
исцеления»

1

0

0

Устный
опрос;

65

В. О. Богомолов. «Иван»:
изображение событий
военноговременивповести

1

0

0

Устный
опрос;

66

В. О. Богомолов. «Иван»:
изображение событий
военноговременивповести

1

0

0

Устный
опрос;

67

Развитие речи. А. В.
Жвалевский и Е. Б.
Пастернак. «Правдивая
история Деда Мороза»
(глава«Оченьстрашный
1942 Новый год»).

1

0

0

Устный
опрос;

68

В. П. Астафьев. «Конь с
розовой гривой»:
проблематикарассказа,речь
героев

1

0

0

Устный
опрос;

69

В. П. Астафьев. «Конь с
розовой гривой»:
проблематикарассказа,речь
героев

1

0

0

Устный
опрос;

70

В. Г. Распутин. «Уроки
французского»:трудности
послевоенного времени

1

0

0

Устный
опрос;

71

В. Г. Распутин. «Уроки
французского»: образ
главногогероярассказа

1

0

0

Устный
опрос;

72

В.Г.Распутин.«Уроки
французского»: смысл
названия рассказа

1

0

0

Устный
опрос;

73

Развитие речи. В. Г.
Распутин. «Уроки
французского»:
нравственнаяпроблематика.

1

0

1

Письменный
контроль;

74

Ф.А.Искандер.
«Тринадцатый подвиг
Геракла»:школа,учитель,
ученики.

1

0

0

Устный
опрос;

75

Ф.А.Искандер.
«Тринадцатый подвиг
Геракла:юморврассказе.

1

0

0

Устный
опрос;

76

В.М.Шукшин.«Критики»:
образ странного героя в
рассказе.

1

0

0

Устный
опрос;

77

1
Внеклассное чтение. Ю. И.
Коваль.«Самаялёгкаялодка в
мире»

0

0

Устный
опрос;

78

Произведения современных 1
отечественных писателейфантастов.А.В.Жвалевский и
Е. Б. Пастернак. «Время
всегда хорошее»

0

0

Устный
опрос;

79

А. В. Жвалевский и Е. Б.
Пастернак.«Времявсегда
хорошее»

1

0

0

Устный
опрос;

80

А. В. Жвалевский и Е. Б.
Пастернак.«Времявсегда
хорошее»

1

0

0

Устный
опрос;

81

А. В. Жвалевский и Е. Б.
Пастернак.«Времявсегда
хорошее»

1

0

0

Устный
опрос;

82

Развитие речи. А. В.
Жвалевский и Е. Б.
Пастернак.«Времявсегда
хорошее»

1

0

0

Устный
опрос;
Развитие
речи;

83

Г.Тукай.«Родная деревня»,
«Книга»;

1

0

0

Практикум;

84

К. Кулиев. «Когда на меня
навалиласьбеда…»,«Каким
бы малым ни был мой
народ…», «Что б ни
делалось на свете…»

1

0

0

Практикум;

85

Внеклассное чтение.
Итоговый урок по
творчеству В. О.
Богомолова, В. П.
Астафьева,В.М.Шукшина,
В. Г. Распутина, Ф. А.
Искандера, Ю. И. Коваля

1

0

1

Письменный
контроль;

86

Произведения зарубежных
писателей на тему
взросления человека.Д.
Дефо. «Робинзон Крузо»
(главы по выбору)

1

0

0

Устный
опрос;

87

Д.Дефо.«РобинзонКрузо»
(главы по выбору)

1

0

0

Устный
опрос;

88

Дж.Свифт.«Путешествия
Гулливера» (главы
по выбору)

1

0

0

Устный
опрос;

89

Дж.Свифт.«Путешествия
Гулливера» (главы
по выбору)

1

0

0

Устный
опрос;

90

Дж.Свифт.«Путешествия
Гулливера» (главы
по выбору)

1

0

0

Устный
опрос;

91

Ж. Верн. «Дети капитана
Гранта»(главыповыбору);

1

0

0

Устный
опрос;

92

Ж. Верн. «Дети капитана
Гранта»(главыповыбору);

1

0

0

Устный
опрос;

93

Ж. Верн. «Дети капитана
Гранта»(главы по выбору);

1

0

0

Устный
опрос;

94

Х. Ли. «Убить
пересмешника»(главы по
выбору)

1

0

0

Устный
опрос;

95

Х. Ли. «Убить
пересмешника»(главы по
выбору)

1

0

0

Устный
опрос;

96

Х. Ли. «Убить
пересмешника»(главы по
выбору)

1

0

0

Устный
опрос;

97

Произведениясовременных
зарубежных писателейфантастов. Дж. К. Роулинг.
«ГарриПоттер»(главыпо
выбору)

1

0

0

Устный
опрос;

98

Произведениясовременных
зарубежных писателейфантастов. Дж. К. Роулинг.
«ГарриПоттер»(главыпо
выбору)

1

0

0

Устный
опрос;

Итоговая контрольная
работаза2-еполугодие

1

1

0

Контрольная
работа;

100 Внеклассное чтение. Дж.
Родари.Рассказ«Сиренида»:
фантастическое в
произведении

1

0

0

Развитие
речи;

Внеклассное чтение. Дж.
Родари.Рассказ«Сиренида»:
фантастическое в
произведении

1

0

0

Развитие
речи;

Внеклассное чтение. Дж.
Родари.Рассказ«Сиренида»:
фантастическое в
произведении

1

0

0

Развитие
речи;

102

2

99

101

102

ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА
Литература(в2частях),6класс/ПолухинаВ.П., КоровинаВ.Я., ЖуравлевВ.П.идругие;под редакцией
Коровиной В.Я.; АО «Издательство «Просвещение»;
Рабочаятетрадь(в2частях),6класс/АхмадуллинаР.Г.,МоскваИздательство"Просвещение"; Читаем,
думаем, спорим... Дидактические материалы по литературе. 6 класс.
МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ
Литература(в2частях),6класс/ПолухинаВ.П.,КоровинаВ.Я.,ЖуравлевВ.П.идругие;под редакцией
Коровиной В.Я.; АО «Издательство «Просвещение»;
Фонохрестоматиякучебнику"Литература.6класс".(1CDMP3)+инструкциякфонохрестоматии;
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯЛИТЕРАТУРА
(для5–9классовобразовательныхорганизаций)
ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ
Российская электронная школа
resh.edu.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы, плакаты, словари, портреты, дидактический материал
ОБОРУДОВАНИЕДЛЯПРОВЕДЕНИЯПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ
Мультимедийный проектор,


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(35361)32686

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».