математика 6

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"
Рабочая программа по математике для обучающихся 6 классов разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и
современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций
российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность
общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе
учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно
стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе
математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной
необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши
дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере
экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким
образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от
простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для
развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание
принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять
расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами
геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц,
диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер
случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более
важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных
навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека
естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и
синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических
умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений,
способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым
развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании
алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам,
совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной
деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны
мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и
информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические
средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство
с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий

от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для
решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой
вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию
красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению
идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Приоритетными целями обучения математике в 6 классе являются:
— продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического
образования обучающихся;
— развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной
активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
— подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики
и окружающего мира;
— формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать
математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для
решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и
оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 6 классе
арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с
собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии.
Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о
натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной
техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной
культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов
вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными
понятиями теории делимости.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии - это дроби. К 6 классу отнесён второй
этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования
дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе
значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между
ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с
понятием процента.
Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут
рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и
отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с
отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на
основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить учащихся
практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении
арифметических действий.
При обучении решению текстовых задач в 6 классе используются арифметические приёмы решения.
Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 6 классе, рассматриваются

задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность,
на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения
задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме
таблиц или диаграмм.
В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических
представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста
вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих
утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в
качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 6 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие
образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в
изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на
наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности,
опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на
плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на
нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения
наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и
расширяются.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 6 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который
включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из
алгебры. Учебный план на изучение математики в 6 классе отводит не менее 5 учебных часов в
неделю, всего 170 учебных часов.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Натуральные числа
Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок
действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и
сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и
наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание
дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как
результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность
представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система
мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.
Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при
решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту.
Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения
величин в процентах.
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая
интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки.
Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными
числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса
и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.
Буквенные выражения
Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических
действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение
неизвестного компонента. Формулы; формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата,
объёма параллелепипеда и куба.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач
перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих
величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время,
объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости; расстояния, времени, скорости. Связь между
единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением,
пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и
прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию
задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и
построение. Чтение круговых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная,
многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух

прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний:
между двумя точками, от точки до прямой; длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и
построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный,
тупоугольный; равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников.
Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение
геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника,
транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади
фигуры; единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на
квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия:
центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные
представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр,
шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра
и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и
др.). Понятие объёма; единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного предмета «Математика» должно обеспечивать достижение на уровне основного
общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных
результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением
к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о
математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского
общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с
практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов
в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности,
осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных
интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как
сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;
овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира;
овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового
образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же
права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей
среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся
условиям социальной и природной среды:
— готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,

приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия,
гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты
собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как
вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать
и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»
характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными
коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных
процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических,
исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий,
отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать
существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных,
наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и
противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить
самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию,
приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения,
выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы,
фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное,
формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов
между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и

обобщений;
— прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его
развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения
задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами,
диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных
навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;
ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать
пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой
задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с
суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в
корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы,
распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать
мнения нескольких людей;
— участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и
др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным
участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и
жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ

решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и
корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в
деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять
причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому
опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения рабочей программы по математике представлены в курсе
«Математика» 6 класс. Развитие логических представлений и навыков логического мышления
осуществляется на протяжении всех лет обучения в основной школе.
Освоение учебного курса «Математика» в 6 класс основной школы должно обеспечивать
достижение следующих предметных образовательных результатов:
Числа и вычисления
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи,
переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.
Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа
одного и разных знаков.
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и
целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными
числами.
Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений;
выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.
Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа
точками на координатной прямой, находить модуль числа.
Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.
Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.
Числовые и буквенные выражения
Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб
числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.
Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители.
Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.
Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять
буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя
необходимые подстановки и преобразования.
Находить неизвестный компонент равенства.
Решение текстовых задач
Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.

Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решать три
основные задачи на дроби и проценты.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние,
цена, количество, стоимость; производительность, время, объёма работы, используя арифметические
действия, оценку, прикидку; пользоваться единицами измерения соответствующих величин.
Составлять буквенные выражения по условию задачи.
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой
диаграммах, интерпретировать представленные данные; использовать данные при решении задач.
Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.
Наглядная геометрия
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических
плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур.
Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге
изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.
Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия; использовать
терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии.
Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины,
пользоваться при решении задач градусной мерой углов; распознавать на чертежах острый, прямой,
развёрнутый и тупой углы.
Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины,
выражать одни единицы измерения длины через другие.
Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до
прямой, длину пути на квадратной сетке.
Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на
прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника; пользоваться основными
единицами измерения площади; выражать одни единицы измерения площади через другие.
Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию:
вершина, ребро, грань, основание, развёртка.
Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.
Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами
измерения объёма; выражать одни единицы измерения объёма через другие.
Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Наименование разделов и
тем программы

Количество часов
всего

контрольные
работы

практические
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами
1.1.

Арифметические действия с
многозначными
натуральными числами.

5

0

0

01.09.2022
07.09.2022

Выполнять арифметические действия с многозначными
натуральными числами, находить значения числовых выражений
со скобками и без скобок; вычислять значения выражений,
содержащих степени;

Устный опрос;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/6klass/preobrazovanie-bukvennykh-vyrazhenii-14441
https://www.yaklass.ru/p/matematika/6klass/naturalnye-chisla-13968

1.2.

Числовые выражения,
порядок действий,
использование скобок.

5

0

0

08.09.2022
14.09.2022

Исследовать числовые закономерности, проводить числовые
эксперименты, выдвигать и обосновывать гипотезы;

Устный опрос;
Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/6klass/preobrazovanie-bukvennykh-vyrazhenii-14441
https://www.yaklass.ru/p/matematika/6klass/naturalnye-chisla-13968

1.3.

Округление натуральных
чисел.

3

1

0

15.09.2022
20.09.2022

Критически оценивать полученный результат, находить ошибки,
осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие
условию;

Контрольная
работа;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/6klass/preobrazovanie-bukvennykh-vyrazhenii-14441
https://www.yaklass.ru/p/matematika/6klass/naturalnye-chisla-13968

1.4.

Делители и кратные числа;
наибольший общий делитель
и наименьшее общее кратное

3

0

0

21.09.2022
23.09.2022

Формулировать определения делителя и кратного, наибольшего
общего делителя и наименьшего общего кратного, простого и
составного чисел; использовать эти понятия при решении задач;

Устный опрос;
Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/6klass/preobrazovanie-bukvennykh-vyrazhenii-14441
https://www.yaklass.ru/p/matematika/6klass/naturalnye-chisla-13968

1.5.

Разложение числа на
простые множители.

3

0

0

26.09.2022
28.09.2022

Приводить примеры чисел с заданными свойствами,
распознавать верные и неверные утверждения о свойствах чисел,
опровергать неверные утверждения с помощью контрпримеров;

Устный опрос;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/6klass/preobrazovanie-bukvennykh-vyrazhenii-14441
https://www.yaklass.ru/p/matematika/6klass/naturalnye-chisla-13968

1.6.

Делимость суммы и
произведения.

3

0

0

29.09.2022
03.10.2022

Применять алгоритмы вычисления наибольшего общего делителя
и наименьшего общего кратного двух чисел, алгоритм
разложения числа на простые множители;
Исследовать условия делимости на 4 и 6;
Исследовать, обсуждать, формулировать и обосновывать вывод о
чётности суммы, произведения: двух чётных чисел, двух
нечётных числе, чётного и нечётного чисел;
Исследовать свойства делимости суммы и произведения чисел;
Приводить примеры чисел с заданными свойствами,
распознавать верные и неверные утверждения о свойствах чисел,
опровергать неверные утверждения с помощью контрпримеров;

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/6klass/preobrazovanie-bukvennykh-vyrazhenii-14441
https://www.yaklass.ru/p/matematika/6klass/naturalnye-chisla-13968

1.7.

Деление с остатком.

3

0

0

04.10.2022
06.10.2022

Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений,
применять приёмы проверки результата;

Устный опрос;
Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/6klass/preobrazovanie-bukvennykh-vyrazhenii-14441
https://www.yaklass.ru/p/matematika/6klass/naturalnye-chisla-13968

1.8.

Решение текстовых задач

Итого по разделу

3

1

0

07.10.2022
12.10.2022

Конструировать математические предложения с помощью связок
«и», «или», «если…, то…»;
Решать текстовые задачи, включающие понятия делимости,
арифметическим способом, использовать перебор всех
возможных вариантов;
Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы,
таблицы;
Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи
решений текстовых задач;

Контрольная
работа;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/6klass/naturalnye-chisla-13968
https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/naturalnye-chisla-13442/reshenie-tekstovykhzadach-arifmeticheskim-sposobom-13747

30

Раздел 2. Наглядная геометрия. Прямые на плоскости
2.1.

Перпендикулярные прямые.

2

0

0

13.10.2022
14.10.2022

Распознавать на чертежах, рисунках случаи взаимного
расположения двух прямых;
Изображать с помощью чертёжных инструментов на
нелинованной и клетчатой бумаге две пересекающиеся прямые,
две параллельные прямые, строить прямую, перпендикулярную
данной;
Приводить примеры параллельности и перпендикулярности
прямых в пространстве;
Распознавать в многоугольниках перпендикулярные и
параллельные стороны;

Устный опрос;

https://www.yaklass.ru/p/geometria/7klass/nachalnye-geometricheskie-svedeniia-14930
https://www.yaklass.ru/p/matematika/6klass/geometricheskie-figury-i-tela-simmetriia-naploskosti-13781

2.2.

Параллельные прямые.

2

0

0

17.10.2022
18.10.2022

;
Распознавать на чертежах, рисунках случаи взаимного
расположения двух прямых;
Изображать с помощью чертёжных инструментов на
нелинованной и клетчатой бумаге две пересекающиеся прямые,
две параллельные прямые, строить прямую, перпендикулярную
данной;
Приводить примеры параллельности и перпендикулярности
прямых в пространстве;
Распознавать в многоугольниках перпендикулярные и
параллельные стороны;
Изображать многоугольники с параллельными,
перпендикулярными сторонами;

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

https://www.yaklass.ru/p/geometria/7klass/nachalnye-geometricheskie-svedeniia-14930
https://www.yaklass.ru/p/matematika/6klass/geometricheskie-figury-i-tela-simmetriia-naploskosti-13781

2.3.

Расстояние между двумя
точками, от точки до прямой,
длина пути на квадратной
сетке.

2

0

0

19.10.2022
20.10.2022

Находить расстояние между двумя точками, от точки до прямой,
длину пути на квадратной сетке, в том числе используя
цифровые ресурсы;

Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/p/geometria/7klass/nachalnye-geometricheskie-svedeniia-14930
https://www.yaklass.ru/p/matematika/6klass/geometricheskie-figury-i-tela-simmetriia-naploskosti-13781

2.4.

Примеры прямых в
пространстве

1

0

0

21.10.2022

Находить расстояние между двумя точками, от точки до прямой,
длину пути на квадратной сетке, в том числе используя
цифровые ресурсы;

Устный опрос;

https://www.yaklass.ru/p/geometria/7klass/nachalnye-geometricheskie-svedeniia-14930
https://www.yaklass.ru/p/matematika/6klass/geometricheskie-figury-i-tela-simmetriia-naploskosti-13781

Итого по разделу
Раздел 3. Дроби

7

3.1.

Обыкновенная дробь,
основное свойство дроби,
сокращение дробей.

2

0

0

24.10.2022
25.10.2022

Сравнивать и упорядочивать дроби, выбирать способ сравнения
дробей;

Устный опрос;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/obyknovennye-drobi-13744

3.2.

Сравнение и упорядочивание
дробей.

3

0

0

26.10.2022
28.10.2022

Сравнивать и упорядочивать дроби, выбирать способ сравнения
дробей;

Устный опрос;
Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/obyknovennye-drobi-13744

3.3.

Десятичные дроби и
метрическая система мер.

2

0

0

07.11.2022
08.11.2022

Использовать десятичные дроби при преобразовании величин в
метрической системе мер;

Устный опрос;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/desiatichnye-drobi-13880

3.4.

Арифметические действия с
обыкновенными и
десятичными дробями.

5

0

0

09.11.2022
15.11.2022

Выполнять арифметические действия с обыкновенными и
десятичными дробями;
Вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные и
десятичные дроби, выполнять преобразования дробей, выбирать
способ, применять свойства арифметических действий для
рационализации вычислений;

Устный опрос;
Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/obyknovennye-drobi-13744
https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/desiatichnye-drobi-13880

3.5.

Отношение.

2

0

0

16.11.2022
17.11.2022

Составлять отношения и пропорции, находить отношение
величин, делить величину в данном отношении. Находить
экспериментальным путём отношение длины окружности к её
диаметру;

Устный опрос;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/6klass/otnosheniia-proportcii-protcenty-13922

3.6.

Деление в данном
отношении.

3

0

0

18.11.2022
22.11.2022

Составлять отношения и пропорции, находить отношение
величин, делить величину в данном отношении. Находить
экспериментальным путём отношение длины окружности к её
диаметру;

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/6klass/otnosheniia-proportcii-protcenty-13922

3.7.

Масштаб, пропорция.

5

1

0

23.11.2022
30.11.2022

Интерпретировать масштаб как отношение величин, находить
масштаб плана, карты и вычислять расстояния, используя
масштаб;

Устный опрос;
Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/6klass/otnosheniia-proportcii-protcenty-13922

3.8.

Понятие процента.

1

0

0

01.12.2022

Объяснять, что такое процент, употреблять обороты речи со
словом «процент»;

Устный опрос;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/6klass/otnosheniia-proportcii-protcenty-13922

3.9.

Вычисление процента от
величины и величины по её
проценту.

2

0

0

02.12.2022
05.12.2022

Выражать проценты в дробях и дроби в процентах, отношение
двух величин в процентах;
Вычислять процент от числа и число по его проценту;
Округлять дроби и проценты, находить приближения чисел;

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/desiatichnye-drobi-13880/protcenty-zadachina-protcenty-nakhozhdenie-protcenta-ot-velichiny-iveli_-13738

3.10.

Решение текстовых задач, со
держащих дроби и проценты.

5

0

0

06.12.2022
12.12.2022

Решать задачи на части, проценты, пропорции, на нахождение
дроби (процента) от величины и величины по её дроби
(проценту), дроби (процента), который составляет одна величина
от другой;
Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи
решений текстовых задач;

Устный опрос;
Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/desiatichnye-drobi-13880/protcenty-zadachina-protcenty-nakhozhdenie-protcenta-ot-velichiny-iveli_-13738

3.11.

Практическая работа
«Отношение длины
окружности к её диаметру»

1

0

1

13.12.2022

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, интерпретировать
табличные данные, определять наибольшее и наименьшее из
представленных данных;

Практическая
работа;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/desiatichnye-drobi-13880/protcenty-zadachina-protcenty-nakhozhdenie-protcenta-ot-velichiny-iveli_-13738

Итого по разделу:

32

Раздел 4. Наглядная геометрия. Симметрия

4.1.

Осевая симметрия.

1

0

0

14.12.2022

Распознавать на чертежах и изображениях, изображать от руки,
строить с помощью инструментов фигуру (отрезок, ломаную,
треугольник, прямоугольник, окружность), симметричную
данной относительно прямой, точки;
Находить примеры симметрии в окружающем мире;

Устный опрос;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/6klass/geometricheskie-figury-i-tela-simmetriia-naploskosti-13781

4.2.

Центральная симметрия.

1

0

0

15.12.2022

Распознавать на чертежах и изображениях, изображать от руки,
строить с помощью инструментов фигуру (отрезок, ломаную,
треугольник, прямоугольник, окружность), симметричную
данной относительно прямой, точки;
Находить примеры симметрии в окружающем мире;
Моделировать из бумаги две фигуры, симметричные
относительно прямой;
Конструировать геометрические конфигурации, используя
свойство симметрии, в том числе с помощью цифровых
ресурсов;

Устный опрос;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/6klass/geometricheskie-figury-i-tela-simmetriia-naploskosti-13781

4.3.

Построение симметричных
фигур.

1

0

0

16.12.2022

Моделировать из бумаги две фигуры, симметричные
относительно прямой;
Конструировать геометрические конфигурации, используя
свойство симметрии, в том числе с помощью цифровых
ресурсов;

Устный опрос;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/6klass/geometricheskie-figury-i-tela-simmetriia-naploskosti-13781

4.4.

Практическая работа
«Осевая симметрия».

1

0

1

19.12.2022

Исследовать свойства изученных фигур, связанные с
симметрией, используя эксперимент, наблюдение,
моделирование;
Обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров
утверждения о симметрии фигур;

Практическая
работа;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/6klass/geometricheskie-figury-i-tela-simmetriia-naploskosti-13781

4.5.

Симметрия в пространстве

1

1

0

20.12.2022
21.12.2022

Обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров
утверждения о симметрии фигур;

Контрольная
работа;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/6klass/geometricheskie-figury-i-tela-simmetriia-naploskosti-13781

Итого по разделу:

6

Раздел 5. Выражения с буквами
5.1.

Применение букв для записи
математических выражений
и предложений.

1

0

0

22.12.2022

Использовать буквы для обозначения чисел, при записи
математических утверждений, составлять буквенные выражения
по условию задачи;

Устный опрос;

https://www.yaklass.ru/p/algebra/7klass/matematicheskie-modeli-11008
https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/naturalnye-chisla-13442/formuly-uravneniiauproshchenie-vyrazhenii-13788

5.2.

Буквенные выражения и
числовые подстановки.

2

0

0

23.12.2022
26.12.2022

Исследовать несложные числовые закономерности, использовать
буквы для их записи;
Вычислять числовое значение буквенного выражения при
заданных значениях букв;

Устный опрос;

https://www.yaklass.ru/p/algebra/7klass/matematicheskie-modeli-11008
https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/naturalnye-chisla-13442/formuly-uravneniiauproshchenie-vyrazhenii-13788

5.3.

Буквенные равенства,
нахождение неизвестного
компонента.

2

0

0

27.12.2022
28.12.2022

Находить неизвестный компонент арифметического действия;

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

https://www.yaklass.ru/p/algebra/7klass/matematicheskie-modeli-11008
https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/naturalnye-chisla-13442/formuly-uravneniiauproshchenie-vyrazhenii-13788

5.4.

Формулы

Итого по разделу:

1

0

0

10.01.2023

Записывать формулы: периметра и площади прямоугольника,
квадрата; длины окружности, площади круга; выполнять
вычисления по этим формулам;
Составлять формулы, выражающие зависимости между
величинами: скорость, время, расстояние; цена, количество,
стоимость; производительность, время, объём работы; выполнять
вычисления по этим формулам;

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

https://www.yaklass.ru/p/algebra/7klass/matematicheskie-modeli-11008
https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/naturalnye-chisla-13442/formuly-uravneniiauproshchenie-vyrazhenii-13788

6

Раздел 6. Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости
6.1.

Четырёхугольник, примеры
четырёхугольников.

1

0

0

11.01.2023

Изображать на нелинованной и клетчатой бумаге с
использованием чертёжных инструментов четырёхугольники с
заданными свойствами: с параллельными, перпендикулярными,
равными сторонами, прямыми углами и др., равнобедренный
треугольник;
Предлагать и обсуждать способы, алгоритмы по строения;

Устный опрос;

https://www.yaklass.ru/p/geometria/8klass/chetyrekhugolniki-9229

6.2.

Прямоугольник, квадрат:
свойства сторон, углов,
диагоналей.

2

0

0

12.01.2023
13.01.2023

Исследовать, используя эксперимент, наблюдение,
моделирование, свойства прямоугольника, квадрата, разбивать на
треугольники;
Обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров
утверждения о прямоугольнике, квадрате, распознавать верные и
неверные утверждения;

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

https://www.yaklass.ru/p/geometria/8klass/chetyrekhugolniki-9229

6.3.

Измерение углов.

1

0

0

14.01.2023
16.01.2023

Измерять и строить с помощью транспортира углы, в том числе в
многоугольнике, сравнивать углы; распознавать острые, прямые,
тупые, развёрнутые углы;

Устный опрос;

https://www.yaklass.ru/p/geometria/7klass/nachalnye-geometricheskie-svedeniia14930/izmerenie-otrezkov-i-uglov-9704

6.4.

Виды треугольников.

2

0

0

17.01.2023
18.01.2023

Распознавать, изображать остроугольный, прямоугольный,
тупоугольный, равнобедренный, равно сторонний треугольники;

Устный опрос;
Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/p/geometria/7klass/sootnoshenie-mezhdu-storonami-i-uglamitreugolnika-9155/summa-uglov-treugolnika-vidytreugolnikov-9171

6.5.

Периметр многоугольника.

1

0

0

19.01.2023

Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника
разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать
метрические единицы измерения длины и площади;

Устный опрос;

https://www.yaklass.ru/p/geometria/7klass/sootnoshenie-mezhdu-storonami-i-uglamitreugolnika-9155/summa-uglov-treugolnika-vidytreugolnikov-9171

6.6.

Площадь фигуры.

2

0

0

20.01.2023
23.01.2023

Распознавать, изображать остроугольный, прямоугольный,
тупоугольный, равнобедренный, равно сторонний треугольники;
Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника
разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать
метрические единицы измерения длины и площади;

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
ВПР;

https://www.yaklass.ru/p/geometria/8klass/ploshchadi-figur-9235

6.7.

Формулы периметра и
площади прямоугольника.

2

0

0

24.01.2023
25.01.2023

Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника
разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать
метрические единицы измерения длины и площади;

Устный опрос;
Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/p/geometria/8klass/ploshchadi-figur-9235

6.8.

Приближённое измерение
площади фигур.

1

1

0

26.01.2023
27.01.2023

Использовать приближённое измерение длин и площадей на
клетчатой бумаге, приближённое измерение длины окружности,
площади круга;

Контрольная
работа;

https://www.yaklass.ru/p/geometria/8klass/ploshchadi-figur-9235

6.9.

Практическая работа
«Площадь круга»

Итого по разделу:

1

0

1

30.01.2023

Использовать приближённое измерение длин и площадей на
клетчатой бумаге, приближённое измерение длины окружности,
площади круга;

Практическая
работа;

https://www.yaklass.ru/p/geometria/8klass/ploshchadi-figur-9235

14

Раздел 7.Положительные и отрицательные числа
7.1.

Целые числа.

2

0

0

31.01.2023
01.02.2023

Приводить примеры использования в реальной жизни
положительных и отрицательных чисел;
Изображать целые числа, положительные и отрицательные числа
точками на числовой прямой, использовать числовую прямую
для сравнения чисел;

Устный опрос;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/6klass/ratcionalnye-chisla-13871/protivopolozhnyechisla-modul-chisla-tcelye-i-ratcionalnye-chisla13770

7.2.

Модуль числа,
геометрическая
интерпретация модуля.

3

0

0

02.02.2023
06.02.2023

Применять правила сравнения, упорядочивать целые числа;
находить модуль числа;

Устный опрос;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/6klass/ratcionalnye-chisla-13871/protivopolozhnyechisla-modul-chisla-tcelye-i-ratcionalnye-chisla13770

7.3.

Числовые промежутки.

2

0

0

07.02.2023
08.02.2023

Применять правила сравнения, упорядочивать целые числа;
находить модуль числа;

Устный опрос;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/6klass/ratcionalnye-chisla-13871
https://www.yaklass.ru/p/matematika/6klass/ratcionalnye-chisla-13871/protivopolozhnyechisla-modul-chisla-tcelye-i-ratcionalnye-chisla13770

7.4.

Положительные и
отрицательные числа.

2

0

0

09.02.2023
10.02.2023

Формулировать правила вычисления с положительными и
отрицательными числами, находить значения числовых
выражений, содержащих действия с положительными и
отрицательными числами;

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/6klass/ratcionalnye-chisla-13871/protivopolozhnyechisla-modul-chisla-tcelye-i-ratcionalnye-chisla13770

7.5.

Сравнение положительных и
отрицательных чисел.

2

1

0

13.02.2023
15.02.2023

Применять правила сравнения, упорядочивать целые числа;
находить модуль числа;
Формулировать правила вычисления с положительными и
отрицательными числами, находить значения числовых
выражений, содержащих действия с положительными и
отрицательными числами;

Контрольная
работа;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/6klass/ratcionalnye-chisla-13871/protivopolozhnyechisla-modul-chisla-tcelye-i-ratcionalnye-chisla13770

7.6.

Арифметические действия с
положительными и
отрицательными числами.

25

0

0

16.02.2023
24.03.2023

Формулировать правила вычисления с положительными и
отрицательными числами, находить значения числовых
выражений, содержащих действия с положительными и
отрицательными числами;
Применять свойства сложения и умножения для преобразования
сумм и произведений;

Устный опрос;
Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/6klass/ratcionalnye-chisla-13871/protivopolozhnyechisla-modul-chisla-tcelye-i-ratcionalnye-chisla13770

7.7.

Решение текстовых задач

2

1

0

03.04.2023
05.04.2023

Формулировать правила вычисления с положительными и
отрицательными числами, находить значения числовых
выражений, содержащих действия с положительными и
отрицательными числами;
Применять свойства сложения и умножения для преобразования
сумм и произведений;

Контрольная
работа;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/6klass/ratcionalnye-chisla-13871/protivopolozhnyechisla-modul-chisla-tcelye-i-ratcionalnye-chisla13770

Итого по разделу:
Раздел 8. Представление данных

40

8.1.

Прямоугольная система
координат на плоскости.

1

0

0

06.04.2023

Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы
координат на плоскости, использовать терминологию; строить на
координатной плоскости точки и фигуры по заданным
координатам, находить координаты точек;

Устный опрос;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/6klass/ratcionalnye-chisla-13871/koordinatykoordinatnaia-ploskost-koordinaty-tochki-13639

8.2.

Координаты точки на
плоскости, абсцисса и
ордината.

2

0

0

07.04.2023
10.04.2023

Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы
координат на плоскости, использовать терминологию; строить на
координатной плоскости точки и фигуры по заданным
координатам, находить координаты точек;

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/6klass/ratcionalnye-chisla-13871/koordinatykoordinatnaia-ploskost-koordinaty-tochki-13639

8.3.

Столбчатые и круговые
диаграммы.

1

0

0

11.04.2023

Читать столбчатые и круговые диаграммы; интерпретировать
данные; строить столбчатые диаграммы;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6911/main/235706/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6851/main/237118/
https://ped-kopilka.ru/blogs/smirnova-larisavladimirovna/urok-matematiki-po-teme-diagramy-v6-klase.html

8.4.

Практическая работа
«Построение диаграмм».

1

0

1

12.04.2023

Читать столбчатые и круговые диаграммы; интерпретировать
данные; строить столбчатые диаграммы;
Использовать информацию, представленную в таблицах, на
диаграммах для решения текстовых задач и задач из реальной
жизни;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6911/main/235706/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6851/main/237118/
https://ped-kopilka.ru/blogs/smirnova-larisavladimirovna/urok-matematiki-po-teme-diagramy-v6-klase.html

8.5.

Решение текстовых задач, со
держащих данные, представ
ленные в таблицах и на
диаграммах

1

0

0

13.04.2023

Использовать информацию, представленную в таблицах, на
диаграммах для решения текстовых задач и задач из реальной
жизни;

Устный опрос;
Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6911/main/235706/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6851/main/237118/
https://ped-kopilka.ru/blogs/smirnova-larisavladimirovna/urok-matematiki-po-teme-diagramy-v6-klase.html

Итого по разделу:

6

Раздел. 9. Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве
9.1.

Прямоугольный
параллелепипед, куб, призма,
пирамида, конус, цилиндр,
шар и сфера.

2

0

0

14.04.2023
17.04.2023

Распознавать на чертежах, рисунках, описывать пирамиду,
призму, цилиндр, конус, шар, изображать их от руки,
моделировать из бумаги, пластилина, проволоки и др.;

Устный опрос;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/geometricheskie-tela-13832

9.2.

Изображение
пространственных фигур.

1

0

0

18.04.2023

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих
формы названных тел;
Использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание,
высота, радиус и диаметр, развёртка;

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/geometricheskie-tela-13832

9.3.

Примеры развёрток
многогранников, цилиндра и
конуса.

1

0

0

19.04.2023

Изучать, используя эксперимент, наблюдение, измерение,
моделирование, в том числе компьютерное, и описывать
свойства названных тел, выявлять сходства и различия: между
пирамидой и призмой; между цилиндром, конусом и шаром;
Распознавать развёртки параллелепипеда, куба, призмы,
пирамиды, конуса, цилиндра; конструировать данные тела из
развёрток, создавать их модели;

Устный опрос;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/geometricheskie-tela-13832

9.4.

Практическая работа
«Создание моделей
пространственных фигур».

1

0

1

20.04.2023

Создавать модели пространственных фигур (из бумаги,
проволоки, пластилина и др.);
Измерять на моделях: длины рёбер многогранников, диаметр
шара;

Практическая
работа;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/geometricheskie-tela-13832

9.5.

Понятие объёма; единицы
измерения объёма.

1

0

0

21.04.2023

Выводить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда;
Вычислять по формулам: объём прямоугольного
параллелепипеда, куба; использовать единицы измерения объёма;
вычислять объёмы тел, составленных из кубов,
параллелепипедов; решать задачи с реальными данными;

Устный опрос;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/geometricheskie-tela-13832

9.6.

Объём прямоугольного
параллелепипеда, куба,
формулы объёма

2

1

0

24.04.2023
26.04.2023

Выводить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда;
Вычислять по формулам: объём прямоугольного
параллелепипеда, куба; использовать единицы измерения объёма;
вычислять объёмы тел, составленных из кубов,
параллелепипедов; решать задачи с реальными данными;

Контрольная
работа;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/geometricheskie-tela-13832

1

0

27.04.2023
31.05.2023

Вычислять значения выражений, содержащих натуральные,
целые, положительные и отрицательные числа, обыкновенные и
десятичные дроби, выполнять преобразования чисел и
выражений;
Выбирать способ сравнения чисел, вычислений, применять
свойства арифметических действий для рационализации
вычислений;
Решать задачи из реальной жизни, применять математические
знания для решения задач из других предметов;
Решать задачи разными способами, сравнивать, выбирать
способы решения задачи;
Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и
самопроверку результата вычислений;

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7235/start/292196/

9

5

Итого по разделу:

9

Раздел 10. Повторение, обобщение, систематизация
10.1.

Повторение основных
понятий и методов курсов 5
и 6 классов обобщение,
систематизация знаний

19

Итого по разделу:

20

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

170

Cannot connect to DBMS. We are working to resolve this problem. Please, visit us later.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

Дата
Виды, формы
изучения контроля

1.

Сложение вычитание
многозначных
натуральных чисел

1

0

0

01.09.2022 Устный опрос;

2.

Сложение вычитание
многозначных
натуральных чисел

1

0

0

02.09.2022 Устный опрос;

3.

Умножение и деление
многозначных
натуральных чисел

1

0

0

05.09.2022 Устный опрос;

4.

Умножение и деление
многозначных
натуральных чисел

1

0

0

06.09.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

5.

Умножение и деление
многозначных
натуральных чисел

1

0

0

07.09.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

6.

Понятие числового
выражения

1

0

0

08.09.2022 Устный опрос;

7.

Порядок действий в
числовых выражениях

1

0

0

09.09.2022 Устный опрос;

8.

Порядок действий в
числовых выражениях

1

0

0

12.09.2022 Устный опрос;

9.

Порядок действий в
числовых выражениях со
скобками

1

0

0

13.09.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

10.

Порядок действий в
числовых выражениях со
скобками

1

0

0

14.09.2022 Устный опрос;

11.

Округление натуральных
чисел

1

0

0

15.09.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

12.

Округление натуральных
чисел

1

0

0

16.09.2022 Устный опрос;

13.

Округление натуральных
чисел

1

0

0

19.09.2022 Устный опрос;

14.

Контрольная работа № 1
"Натуральные числа"

1

1

0

20.09.2022 Контрольная
работа;

15.

Делители и кратные числа 1

0

0

21.09.2022 Устный опрос;

16.

Наибольший общий
делитель

1

0

0

22.09.2022 Устный опрос;

17.

Наименьшее общее
кратное

1

0

0

23.09.2022 Устный опрос;

18.

Разложение числа на
простые множители

1

0

0

26.09.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

19.

Разложение числа на
простые множители

1

0

0

27.09.2022 Устный опрос;

20.

Разложение числа на
простые множители

1

0

0

28.09.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

21.

Делимость суммы и
произведения

1

0

0

29.09.2022 Устный опрос;

22.

Делимость суммы и
произведения

1

0

0

30.09.2022 Устный опрос;

23.

Делимость суммы и
произведения

1

0

0

03.10.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

24.

Деление с остатком

1

0

0

04.10.2022 Устный опрос;

25.

Деление с остатком

1

0

0

05.10.2022 Устный опрос;

26.

Деление с остатком

1

0

0

06.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

27.

Решение текстовых задач

1

0

0

07.10.2022 Устный опрос;

28.

Решение текстовых задач

1

0

0

10.10.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

29.

Решение текстовых задач

1

0

0

11.10.2022 Устный опрос;

30.

Контрольная работа №2
"Натуральные числа"

1

1

0

12.10.2022 Контрольная
работа;

31.

Перпендикулярные
прямые

1

0

0

13.10.2022 Устный опрос;

32.

Перпендикулярные
прямые

1

0

0

14.10.2022 Устный опрос;

33.

Параллельные прямые

1

0

0

17.10.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

34.

Параллельные прямые

1

0

0

18.10.2022 Устный опрос;

35.

Расстояние между двумя
точками, от точки до
прямой

1

0

0

19.10.2022 Устный опрос;

36.

Длина пути на квадратной 1
сетке

0

0

20.10.2022 Письменный
контроль;

37.

Примеры прямых в
пространстве

1

0

0

21.10.2022 Устный опрос;

38.

Обыкновенная дробь,
основное свойство дроби

1

0

0

24.10.2022 Устный опрос;

39.

Сокращение дробей

1

0

0

25.10.2022 Устный опрос;

40.

Сравнение обыкновенных 1
дробей с одинаковыми
знаменателями

0

0

26.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

41.

Сравнение обыкновенных 1
дробей с разными
знаменателями

0

0

27.10.2022 Устный опрос;

42.

Упорядочивание
обыкновенных дробей

1

0

0

28.10.2022 Устный опрос;

43.

Десятичные дроби и
метрическая система мер

1

0

0

07.11.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

44.

Десятичные дроби и
метрическая система мер

1

0

0

08.11.2022 Устный опрос;

45.

Арифметические действия 1
с обыкновенными
дробями

0

0

09.11.2022 Устный опрос;

46.

Арифметические действия 1
с обыкновенными
дробями

0

0

10.11.2022 Устный опрос;

47.

Арифметические действия 1
с обыкновенными
дробями

0

0

11.11.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

48.

Арифметические действия 1
с десятичными дробями

0

0

14.11.2022 Устный опрос;

49.

Арифметические действия 1
с десятичными дробями

0

0

15.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

50.

Отношения

1

0

0

16.11.2022 Устный опрос;

51.

Отношения

1

0

0

17.11.2022 Устный опрос;

52.

Деление в данном
отношении

1

0

0

18.11.2022 Устный опрос;

53.

Решение задач на деление 1
в данном отношении

0

0

21.11.2022 Устный опрос;

54.

Решение задач на деление 1
в данном отношении

0

0

22.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

55.

Масштаб

1

0

0

23.11.2022 Устный опрос;

56.

Масштаб

1

0

0

24.11.2022 Устный опрос;

57.

Пропорции

1

0

0

25.11.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

58.

Применение пропорций
при решении задач

1

0

0

28.11.2022 Устный опрос;

59.

Применение пропорций
при решении задач

1

0

0

29.11.2022 Устный опрос;

60.

Контрольная работа № 3
"Дроби"

1

1

0

30.11.2022 Контрольная
работа;

61.

Понятие процента

1

0

0

01.12.2022 Устный опрос;

62.

Вычисление процента от
величины

1

0

0

02.12.2022 Устный опрос;

63.

Вычисление величины по
ее проценту

1

0

0

05.12.2022 Устный опрос;

64.

Решение текстовых задач, 1
содержащих дроби и
проценты

0

0

06.12.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

65.

Решение текстовых задач, 1
содержащих дроби и
проценты

0

0

07.12.2022 Устный опрос;

66.

Решение текстовых задач, 1
содержащих дроби и
проценты

0

0

08.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

67.

Решение текстовых задач, 1
содержащих дроби и
проценты

0

0

09.12.2022 Устный опрос;

68.

Решение текстовых задач, 1
содержащих дроби и
проценты

0

0

12.12.2022 Устный опрос;

69.

Практическая работа № 1
«Отношение длины
окружности к ее
диаметру»

1

0

1

13.12.2022 Практическая
работа;

70.

Осевая симметрия

1

0

0

14.12.2022 Устный опрос;

71.

Центральная симметрия

1

0

0

15.12.2022 Устный опрос;

72.

Построение
симметричных фигур

1

0

0

16.12.2022 Устный опрос;

73.

Практическая работа № 2
«Осевая симметрия»

1

0

1

19.12.2022 Практическая
работа;

74.

Симметрия в
пространстве

1

0

0

20.12.2022 Устный опрос;

75.

Контрольная работа № 4
"Наглядная геометрия.
Симметрия"

1

1

0

21.12.2022 Контрольная
работа;

76.

Применение букв для
записи математических
выражений и
предложений

1

0

0

22.12.2022 Устный опрос;

77.

Буквенные выражения

1

0

0

23.12.2022 Устный опрос;

78.

Числовые подстановки

1

0

0

26.12.2022 Устный опрос;

79.

Буквенные равенства

1

0

0

27.12.2022 Устный опрос;

80.

Буквенные равенства,
нахождение неизвестного
компонента

1

0

0

28.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

81.

Формулы

1

0

0

10.01.2023 Устный опрос;

82.

Четырехугольник,
примеры
четырехугольников

1

0

0

11.01.2023 Устный опрос;

83.

Прямоугольник: свойства 1
сторон, углов, диагоналей

0

0

12.01.2023 Устный опрос;

84.

Квадрат: свойства сторон, 1
углов, диагоналей

0

0

13.01.2023 Устный опрос;

85.

Измерение углов

1

0

0

16.01.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
ВПР;

86.

Треугольник

1

0

0

17.01.2023 Устный опрос;

87.

Виды треугольников

1

0

0

18.01.2023 Устный опрос;

88.

Периметр многоугольника 1

0

0

19.01.2023 Устный опрос;

89.

Площадь фигуры

1

0

0

20.01.2023 Устный опрос;

90.

Площадь фигуры

1

0

0

23.01.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

91.

Формула периметра
прямоугольника

1

0

0

24.01.2023 Устный опрос;

92.

Формула площади
прямоугольника

1

0

0

25.01.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

93.

Приближенное измерение 1
площади фигур

0

0

26.01.2023 Устный опрос;

94.

Практическая работа № 3
«Площадь круга»

1

0

1

27.01.2023 Практическая
работа;

95.

Контрольная работа № 5
"Наглядная геометрия.
Фигуры на плоскости"

1

1

0

30.01.2023 Контрольная
работа;

96.

Целые числа

1

0

0

31.01.2023 Устный опрос;

97.

Целые числа

1

0

0

01.02.2023 Устный опрос;

98.

Модуль числа

1

0

0

02.02.2023 Устный опрос;

99.

Модуль числа

1

0

0

03.02.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

100. Геометрическая
интерпретация модуля

1

0

0

06.02.2023 Устный опрос;

101. Числовые промежутки

1

0

0

07.02.2023 Устный опрос;

102. Числовые промежутки

1

0

0

08.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

103. Положительные и
отрицательные числа

1

0

0

09.02.2023 Устный опрос;

104. Положительные и
отрицательные числа

1

0

0

10.02.2023 Устный опрос;

105. Сравнение
положительных и
отрицательных чисел

1

0

0

13.02.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

106. Сравнение
положительных и
отрицательных чисел

1

0

0

14.02.2023 Устный опрос;

107. Контрольная работа № 6
"Положительные и
отрицательные числа"

1

1

0

15.02.2023 Контрольная
работа;

108. Сложение целых чисел

1

0

0

16.02.2023 Устный опрос;

109. Сложение целых чисел

1

0

0

17.02.2023 Устный опрос;

110. Сложение целых чисел

1

0

0

20.02.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

111. Сложение целых чисел

1

0

0

21.02.2023 Устный опрос;

112. Сложение целых чисел

1

0

0

22.02.2023 Устный опрос;

113. Законы сложения целых
чисел

1

0

0

24.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

114. Законы сложения целых
чисел

1

0

0

27.02.2023 Устный опрос;

115. Разность целых чисел

1

0

0

28.02.2023 Устный опрос;

116. Разность целых чисел

1

0

0

01.03.2023 Устный опрос;

117. Разность целых чисел

1

0

0

02.03.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

118. Разность целых чисел

1

0

0

03.03.2023 Устный опрос;

119. Разность целых чисел

1

0

0

06.03.2023 Устный опрос;

120. Разность целых чисел

1

0

0

07.03.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

121. Произведение целых
чисел

1

0

0

09.03.2023 Устный опрос;

122. Произведение целых
чисел

1

0

0

10.03.2023 Устный опрос;

123. Произведение целых
чисел

1

0

0

13.03.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

124. Произведение целых
чисел

1

0

0

14.03.2023 Устный опрос;

125. Частное целых чисел

1

0

0

15.03.2023 Устный опрос;

126. Частное целых чисел

1

0

0

16.03.2023 Устный опрос;

127. Частное целых чисел

1

0

0

17.03.2023 Устный опрос;

128. Частное целых чисел

1

0

0

20.03.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

129. Распределительный закон 1

0

0

21.03.2023 Устный опрос;

130. Распределительный закон 1

0

0

22.03.2023 Устный опрос;

131. Представление целых
чисел на координатной
прямой

1

0

0

23.03.2023 Устный опрос;

132. Представление целых
чисел на координатной
прямой

1

0

0

24.03.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

133. Решение текстовых задач

1

0

0

03.04.2023 Устный опрос;

134. Решение текстовых задач

1

0

0

04.04.2023 Устный опрос;

135. Контрольная работа №
7"Положительные и
отрицательные числа"

1

1

0

05.04.2023 Контрольная
работа;

136. Прямоугольная система
координат на плоскости

1

0

0

06.04.2023 Устный опрос;

137. Координаты точки на
плоскости, абсцисса и
ордината

1

0

0

07.04.2023 Устный опрос;

138. Координаты точки на
плоскости, абсцисса и
ордината

1

0

0

10.04.2023 Устный опрос;

139. Столбчатые и круговые
диаграммы

1

0

0

11.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

140. Практическая работа № 4
«Построение диаграмм»

1

0

1

12.04.2023 Практическая
работа;

141. Решение текстовых задач, 1
со держащих данные,
представ ленные в
таблицах и на диаграммах

0

0

13.04.2023 Устный опрос;

142. Прямоугольный
параллелепипед, куб,
призма, пирамида

1

0

0

14.04.2023 Устный опрос;

143. Конус, цилиндр, шар,
сфера

1

0

0

17.04.2023 Устный опрос;

144. Изображение
пространственных фигур

1

0

0

18.04.2023 Устный опрос;

145. Примеры разверток
многогранников,
цилиндра и конуса

1

0

0

19.04.2023 Устный опрос;

146. Практическая работа № 5 1
«Создание моделей
пространственных фигур»

0

1

20.04.2023 Практическая
работа;

147. Понятие объема; единицы 1
измерения объема

0

0

21.04.2023 Устный опрос;

148. Объем прямоугольного
параллелепипеда,
формула объема

0

0

24.04.2023 Устный опрос;

1

149. Объем куба, формула
объема

1

0

0

25.04.2023 Устный опрос;

150. Контрольная работа №8
"Наглядная геометрия.
Фигуры в пространстве"

1

1

0

26.04.2023 Контрольная
работа;

151. Повторение. Все действия 1
с натуральными числами

0

0

27.04.2023 Устный опрос;

152. Повторение. Делимость
чисел

1

0

0

28.04.2023 Устный опрос;

153. Повторение. Все действия 1
с обыкновенными
дробями

0

0

02.05.2023 Устный опрос;

154. Повторение. Все действия 1
с обыкновенными
дробями

0

0

03.05.2023 Устный опрос;

155. Повторение. Все действия 1
с обыкновенными
дробями

0

0

04.05.2023 Устный опрос;

156. Повторение. Все действия 1
с обыкновенными
дробями

0

0

05.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

157. Повторение. Основные
задачи на дроби

1

0

0

10.05.2023 Устный опрос;

158. Повторение. Решение
текстовых задач на
проценты, отношения,
пропорциональность

1

0

0

11.05.2023 Устный опрос;

159. Повторение. Все действия 1
с десятичными дробями

0

0

12.05.2023 Устный опрос;

160. Повторение. Все действия 1
с десятичными дробями

0

0

15.05.2023 Устный опрос;

161. Повторение. Действия с
рациональными числами

1

0

0

16.05.2023 Устный опрос;

162. Повторение. Действия с
рациональными числами

1

0

0

17.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

163. Повторение. Действия с
рациональными числами

1

0

0

18.05.2023 Устный опрос;

164. Повторение.
Прямоугольная система
координат. Координаты
на плоскости

1

0

0

19.05.2023 Устный опрос;

165. Повторение.
Прямоугольная система
координат. Координаты
на плоскости

1

0

0

22.05.2023 Устный опрос;

166. Повторение.
Представление данных в
виде таблиц и диаграмм

1

0

0

23.05.2023 Устный опрос;

167. Повторение. Решение
текстовых задач на все
действия

1

0

0

24.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

168. Повторение. Решение
текстовых задач на все
действия

1

0

0

25.05.2023 Устный опрос;

169. Повторение. Решение
текстовых задач на все
действия

1

0

0

26.05.2023 Устный опрос;

170. Итоговая контрольная
работа №9

1

1

0

29.05.2023 Контрольная
работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

9

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(35361)32686

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».